Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <_>, протокол и материалы дела об административном правонарушении N 61 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_>по ч. 1.5 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
11.07.2017 г. заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300577617000081 "Выполнение работ по объекту: "Проектирование и реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования города Краснодар гимназии N 23 2 этап: Строительство блока МБОУ на 400 мест с переходной галереей".
11.08.2017 г. заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" размещены последние изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300577617000081 (действующая редакция).
Однако, последние изменения в план-график осуществления закупок МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" в отношении указанной закупки внесены 06.07.2017 г.
11.08.2017 г. заказчиком отменена закупка N 0318300577617000081. 11.08.2017 г. заказчиком внесены изменения в план-график относительно отмены указанной закупки.
Ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность размере тридцати тысяч рублей за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.
Указанное извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" и подписано электронной цифровой подписью <_>
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика", 11.08.2017 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
<_>пояснено, что указанная закупка 11.08.2017 г. была отменена по решению заказчика.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 61 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <_>по ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 февраля 2018 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018