Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "СоюзИнтегро": <...> - доверенность от 22.01.2018 N 2201/18,
АО "Российский аукционный дом": <...> - доверенность от 22.09.2017 N 2142/01, <...> - доверенность от 26.01.2018 N 183/01,
АО "Воентелеком": <...> - доверенность от 25.01.2018 N 26, <...>- доверенность от 26.01.2018 N 20,
рассмотрев жалобу ООО "СоюзИнтегро" от 22.01.2018 N СИ-0014 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Воентелеком", оператора электронной площадки АО "Российский аукционный дом" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку расходных материалов и ЗИП для копировально-множительной техники (поставка в Калининградский филиал ОАО "Воентелеком") (извещение N 31705944605), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СоюзИнтегро" (далее - Заявитель) от 19.01.2018 N СИ-0012 на действия (бездействие) заказчика АО "Воентелеком" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "Российский аукционный дом" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку расходных материалов и ЗИП для копировально-множительной техники (поставка в Калининградский филиал ОАО "Воентелеком") (извещение N 31705944605) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд ОАО "Воентелеком", утвержденным протоколом Совета директоров ОАО "Воентелеком" от 10 июля 2012 (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.lot-online.ru/
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет"регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО "Российский аукционный дом" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным приказом АО "РАД" от 03.07.2017 года N 323-п (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
25.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Оператором не обеспечена надежность
функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, Заявителю не удалось подать очередное ценовое предложение.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 стать 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 9.4. Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.
Согласно пункту 9.6 Регламента с момента начала аукциона у Участников аукциона появляется возможность ввода предложений о цене договора посредством штатного интерфейса закрытой части.
В соответствии с пунктами 9.11 - 9.12 Регламента установлено, что Оператор размещает на ЭТП лучшие ценовые предложения каждого Участника аукциона и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока предоставления таких предложений. Время регистрации предложения фиксируется по серверному времени по факту подачи предложения, принятого Оператором.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы, графические изображения, видео процесса подачи ценовых предложений во время проведения Аукциона, из которых следует, что Оператором не обеспечена надлежащим образом непрерывность проведения Аукциона.
Вместе с тем, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России обратного не доказано.
Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Запроса предложений, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Запроса котировок.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СоюзИнтегро" (ИНН: 7716694017; ОГРН: 1117746565782) от 19.01.2018 N СИ-0012 на действия (бездействие) заказчика АО "Воентелеком" (ИНН: 7718766718; ОГРН: 1097746350151), оператора электронной площадки АО "Российский аукционный дом" (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку расходных материалов и ЗИП для копировально-множительной техники (поставка в Калининградский филиал ОАО "Воентелеком") (извещение N 31705944605) обоснованной.
Признать в действиях АО "Воентелеком" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 29.01.2018 N 223-ФЗ-50/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 января 2018 г. N 223-ФЗ-50/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018