Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного протоколом от 26.12.2017 по делу N АК1220-17 в отношении главного инспектора отдела (подготовки предложений в ГПВ, ГОЗ и формирования закупок) Главного управления начальника Железнодорожных войск <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не планировались и не осуществлялись закупки со ссылкой на осуществление закупок для обеспечения обороны страны и безопасности государства (финансируемых по разделу расходов федерального бюджета Российской Федерации 0200 "Национальная оборона"), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не осуществившего закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является главный инспектор отдела (подготовки предложений в ГПВ, ГОЗ и формирования закупок) Главного управления начальника Железнодорожных войск <...>
Таким образом, действия должностного лица - главного инспектора отдела (подготовки предложений в ГПВ, ГОЗ и формирования закупок) Главного управления начальника Железнодорожных войск <...>, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва, ул. Ольховская, д. 25.
Время совершения административного правонарушения: 31.12.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.12.2017 <...> с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.12.2017 с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
<...>, в представленных объяснениях пояснил, что отдел (подготовки предложений в ГВП, ГОЗ и формирования закупок) Главного управления начальника Железнодорожных войск, предназначен для планирования и осуществления закупок, подготовки к размещению заданий и контроля за использованием государственных контрактов по закрепленной номенклатуре и в интересах Железнодорожных войск.
Главное управление начальника Железнодорожных войск, входит в состав Министерства обороны Российской Федерации и осуществляет закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в части выполнения функций заказывающего органа по обеспечению Вооруженных сил товарами, работами, услугами по закрепленной номенклатуре (направлениям деятельности), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, <...> пояснил, что функциональными обязанностями главного инспектора отдела (подготовки предложений в ГПВ, ГОЗ и формирования закупок) Главного управления начальника Железнодорожных войск, не установлена ответственность за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, в ходе рассмотрения вышеуказанных объяснений по настоящему делу об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии в действиях главного инспектора отдела (подготовки предложений в ГПВ, ГОЗ и формирования закупок) Главного управления начальника Железнодорожных войск <...> нарушений положений части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Доводы <...>, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении об отсутствии состава административного правонарушения, подтверждаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Тем самым, <...>, не совершал административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N АК1220-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении N АК1220-17 возбужденное в отношения главного инспектора отдела (подготовки предложений в ГПВ, ГОЗ и формирования закупок) Главного управления начальника Железнодорожных войск <...> по части 11 статьи 7.30 КоАП прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2017 г. N АК1220-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018