Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"....."
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя "Благоустройство города "Севастополь": "....."
Акционерного общества "Автотранспортное предприятие 2628""....."
рассмотрев жалобу Акционерного общества "Автотранспортное предприятие 2628" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя "Благоустройство города "Севастополь" (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого аукциона на определение операторов по осуществлению сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя, извещение N 131117/22007380/01 (далее - Аукцион), заслушав пояснения присутствующих, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении аукциона размещена на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении действующего законодательства при проведении Аукциона. В частности Заявитель считает, что:
1. Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе;
2. Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона;
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные пояснения по каждому из доводов Заявителя.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2016 года N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Правила).
Изучением представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено:
1. По первому доводу.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28 декабря 2017 года Заказчик отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по причине нарушения подпунктов "д", "и" "з" пункта 30 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2016 года N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора".
Согласно подпункту "д", "з", "и" пункта 30 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы, соответственно:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения в случае, если требование наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения обязательств по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов является крупной сделкой;
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится требование к предоставлению такого обеспечения, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств), а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки на участие в аукционе.
Изучением заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится справка N225 от 06 декабря 2017 года, согласно которой Заявителю не требуется решение об одобрении или о совершении крупной сделки, так как наличие такого решения для Заявителя в данном конкретном случае не установлено законодательством Российской Федерации и учредительными документами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик не правомерно, оценил содержание заявки Заявителя в части наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, так как в соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 30 Правил Заявитель предоставил в составе заявки сведения об отсутствии необходимости предоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Изучением заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится заверенная копия справки N4416 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 06 февраля 2017 года.
Из содержания требований подпункта "з" пункта 30 Правил следует, что в составе заявки Заявитель должен представить оригинал справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, в связи с не предоставлением такой справки в оригинале.
Изучением заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в поданной заявке (заполненной Заявителем по форме N 2, которая утверждена Заказчиком и является приложением к документации) указаны банковские реквизиты счета Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки содержатся сведения о банковских реквизитах его счета. Заявителем исполнены требования аукционной документации и подпункта "и" пункта 30 Правил, а Заказчиком не правомерно было оценено содержание заявки Заявителя в части наличия сведений о банковских реквизитах его счета.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил Заявку Заявителя от участия в Аукционе, а довод Заявителя в целом не подтвержден.
К такому выводу Комиссия Управления пришла поскольку вне зависимости от того как Заказчиком оценена заявка Заявителя в части наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и сведений о банковских реквизитах его счета, Заявителем не представлена в составе заявки справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, предоставление которой регламентировано подпунктом "з" пункта 30 Правил.
2. По второму доводу.
Согласно данных Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28 декабря 2017 года Заказчик отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по причине нарушения подпунктов "д", "и" "з" пункта 30 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2016 года N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора".
Согласно пункту 41 Правил, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе. В таком протоколе указываются:
а) сведения о зарегистрированных заявках на участие в аукционе с указанием заявителей;
б) дата подачи заявок на участие в аукционе;
в) сведения о предоставленных обеспечениях заявки, в случае если в документации об аукционе содержится требование к предоставлению такого обеспечения;
г) сведения об отозванных заявках на участие в аукционе;
д) наименования заявителей, признанных участниками аукциона;
е) наименования заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно, в соответствии с реальными обстоятельствами дела, указал в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе причину отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 42 Правил, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания их рассмотрения размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов. Заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28 декабря 2017 года, Комиссией Управления установлено, что данный протокол размещен на официальном сайте торгов только 30 декабря 2017 года.
В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что в связи с отсутствием связи с сетью "Интернет" разместить в установленные сроки указанный протокол, не представилось возможным.
С учетом вышеизложенного Комиссией Управления установлено, что Заказчик не имел каких-либо правовых оснований для не размещения Заказчиком указанных протоколов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование пункта 42 Правил, выразившееся в нарушении сроков опубликования соответствующих протоколов на официальном сайте торгов.
Согласно требованиям пункта 43 Правил, в случае если в документации об аукционе содержится требование к предоставлению обеспечения заявки на участие в аукционе, организатор аукциона обязан вернуть предоставленное обеспечение заявки на участие в аукционе заявителю, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика представили платежное поручение N 121 от 26 января 2018 года, согласно которому Заявителю возвращено обеспечение заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 43 Правил не вернул Заявителю обеспечение заявки на участие в аукционе, в установленный пятидневный срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение пунктов 42, 43 Правил, то есть, нарушен порядок проведения Аукциона.
Дополнительно в заседании Комиссии Управления, представители Заявителя сообщили, что:
28 декабря 2017 года, Организатор торгов перенес дату, и время проведения Аукциона на 29 декабря 2017 года в 16 часов 00 минут.
29 декабря 2017 года Организатор торгов перенес дату, и время проведения Аукциона на 29 декабря 2017 года в 17 часов 00 минут.
Таким образом, процедура Аукциона должна начаться в 17 часов 00 минут 29 декабря 2017 года, однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Лот N2), комиссия Организатора торгов окончила рассмотрение поступивших заявок только в 18 часов 37 минут, при этом ни каких уведомлений о переносе времени проведения Аукциона, Организатор торгов не направлялись.
Изучением положений Правил, Комиссией Управления установлено, что какого-либо порядка переноса времени проведения или обязанности, о переносе назначенного времени проведения Аукциона Правила не предусмотрено.
Согласно пункту 44 Правил, в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе с одним лотом всех заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
В тоже время Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Лот N2) Аукцион признан несостоявшимся, по причине признания только одного заявителя, участником Аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие уведомления о переносе времени проведения Аукциона, не приводит к нарушению Правил, также Организатором торгов проводимый Аукцион по лоту N2 признан несостоявшимся.
Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком 09 января 2018 года по результатам проведения Аукциона, заключен договор N 2 с победителем такого Аукциона, до получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Акционерного общества "Автотранспортное предприятие 2628" на действия Государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя "Благоустройство города "Севастополь" при проведении открытого аукциона на определение операторов по осуществлению сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя, извещение N 131117/22007380/01, обоснованной, в части доводов о нарушении порядка проведения Аукциона.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 42,43 Правил.
В связи с установлением факта правомерного отклонения заявки Заявителя, за непредставление в составе заявки справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в связи с заключением по результатам Аукциона, в установленном законом порядке, договора N 2 от 09 января 2018 года с победителем такого Аукциона, до получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, предписание об устранении выявленных нарушений, Заказчику не выдавать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 января 2018 г. N 08/0024-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018