Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председатель Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей ГКУ "ГУСКК", в присутствии представителя ООО "СТРОЙБАТ" (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные ГКУ "ГУСКК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙБАТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по объекту: г.Крымск, ул. Маршала Жукова" (извещение: N 0318200063913003526).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ "ГУСКК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙБАТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по объекту: г.Крымск, ул. Маршала Жукова" (извещение: N 0318200063913003526).
19 ноября 2013 года между ГКУ "ГУСКК" и ООО "СТРОЙБАТ" заключен государственный контракт N 163-13 на сумму 100 653 580, 00 рублей.
04 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- наименование юридического лица: ООО "СТРОЙБАТ" ;
- юридический адрес:
- ИНН ; КПП .
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "ГУСКК" проводился электронный аукцион на "Выполнение подрядных работ по объекту: г.Крымск, ул. Маршала Жукова" (извещение: N 0318200063913003526).
19 ноября 2013 года между ГКУ "ГУСКК" и ООО "СТРОЙБАТ" заключен государственный контракт N 163-13 на сумму 100 653 580, 00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя выполнение подрядных работ по объекту: " Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул.Маршала Жукова", при этом "Подрядчик" обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций строительные, монтажные и иные работы, обеспечивающие ввод и нормальную эксплуатацию Объекта в соответствии с технической сметной (проектно-сметной) документацией по объекту и графиком производства работ (Приложение N2), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную цену в соответствии с условиями настоящего контракта.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что календарный срок выполнения работ составляет 13 месяцев с момента заключении контракта и определены сторонами:
Начало работ: дата заключения контракта.
Окончание работ: 19 декабря 2014 года.
Заказчик обязан в течение 15 рабочих дней после заключения настоящего контракта передать Подрядчику техническую и сметную (проектно-сметную) документацию, необходимую для производства работ на объекте(п.5.2. контракта).
Согласно пояснениям представителя ООО "Стройбат" Заказчиком не исполнен п.5.2. Контракта.
Исходящим письмом N1982 от 27.08.2014 года ГКУ "ГУСКК" уведомило общество о приостановке выполнения строительно-монтажных работ и закупок необходимого материала и оборудования для выполнения работ по устройству инженерных сетей и электрической части проектно-сметной документации в связи с необходимостью выполнения корректировки проектно-сметной документации.
Во исполнений требований Заказчика 10.12.2015 года между ГК У "ГУСКК" и ООО "СТРОЙБАТ" был заключен договор безвозмездного хранения оборудования и материалов по объектов: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул. Маршала Жукова".
В период действия приостановки, ранее определенный срок производства работ по контракту истек 30.11.2015года.
Между тем, Заказчиком предложено Подрядчику заключить дополнительное соглашение к Контракту, предусматривающее продление срока производства строительно- монтажных работ, соразмерно срока приостановки строительства.
Исходящим письмом N 2788 от 08.12.2015 года ГКУ "ГУСКК" повторно уведомило общество о необходимости приостановить выполнение работ на объекте до 23.12.2016 г. в связи с принятием постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края N151 от 29.03.2016 г., согласно которому по государственному контракту N163-13 от 29.11.2013 г. по объекту "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул.Маршала Жукова" отсутствует лимит финансирования на соответствующий финансовый год.
В силу п.3 ст.748 ГК РФ подрядчик обязан исполнить полученные в ходе строительства указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
ООО "Стройбат", действуя указаниям Заказчика, приостановило выполнение работ по контракту.
До принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, общество о возобновлении выполнения условий контракта не уведомлено.
Согласно п. 20.1 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решения суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
07 декабря 2017 года Подрядчиком получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. N3451 от 04.12.2017 г.
Письмом от 08.12.2017 года общество ходатайствовало перед Заказчиком об отзыве решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Между сторонами неоднократно велась переписка по вопросам корректировок проектно-сметной документации.
Кроме того, обществом предоставлены протоколы совещаний, проведенных в министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК по вопросам проектирования и строительства объекта: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул. Маршала Жукова", согласно которому решено принять к сведению информацию директора ООО "Стройбат" о возможной приостановке выполнения работ, ввиду выполнения видов СМР согласно государственного контракта, до момента проведения корректировки.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией.
В 2016 году в первоначальный проект, утвержденный положительным заключением государственной экспертизы ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N23-1-5-0439-12 от 01.06.2012 г. Заказчиком были внесены изменения (корректировка) и получив положительное заключение ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N23-1-7-0130-16 от 01.08.206г. откорректированная проектно-сметная документация была утверждена.
В 2017 года в проектно- сметную документацию повторно были внесены изменения, которые были утверждены положительным заключением ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N23-1-7-0157-17 от 05.04.2017 г.
Таким образом, в период действия контракта Заказчиком неоднократно вносились изменения в проектно- сметную документацию, в результате чего были откорректированы следующие разделы::
-конструктивные и объемно-планированные решения (объемы бетона по перекрытиям технических помещений, армирование подстилающих слоев, устройство кровли, устройство и отделка крылец, бетонная подготовка вокруг чаши бассейна, устройство площадки для вентиляционного оборудования с ограждением, устройство вентиляционных камер по осям П и В-В, внесен новый огнезащитный состав металлических конструкций, дополнены объемы по изоляции фасада);
-отделочные работы (разработан новый раздел);
-отопление и вентиляция (дополнены разделы по кондиционированию и дымоудолению);
- технологическое водоснабжение и водоподготовка бассейна (разработан новый раздел монтаж оборудования водоподготовки);
-в разделе внутреннее водоснабжение и канализации предусмотрена прокладка противопожарного водопровода из стальных труб вместо полиэтиленовых труб и иные изменения.
Таким образом, проектно-сметная документация со штампом Заказчика "в производство работ" и с подписью уполномоченного лица Заказчика не была своевременно передана Подрядчику.
Вместе с тем, Заказчик неоднократно обращался к Подрядчику с письменными требованиями о приостановке работ на объекте.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что ООО "СТРОЙБАТ" не имело намерений уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ "ГУСКК" в отношении ООО "СТРОЙБАТ" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2018