Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председатель Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей ФГБОУ ВДЦ "Орленок" (ходатайство), в присутствии директора ООО "ЮностьПлюс" (приказ), (доверенность в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВДЦ "Орленок" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЮностьПлюс" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка хлебобулочных изделий" (извещение: N0318100047917000177).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ ВДЦ "Орленок", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЮностьПлюс" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка хлебобулочных изделий" (извещение: N0318100047917000177).
В представленных сведениях указано, что 10 ноября 2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка хлебобулочных изделий" (извещение: N0318100047917000177).
Начальная (максимальная) цена контракта- 7 460 790,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2017 года N339Э победителем призвано ООО "ЮностьПлюс" (предложение о цене: 4 103 430,00 рублей).
25 декабря 2017 года Заказчиком принято решение о признании ООО "ЮностьПлюс" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Победитель электронного аукциона: ООО "ЮностьПлюс";
- адрес:
- ИНН/КПП:
- сведения об учредителях:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВДЦ "Орленок" проводился аукцион: "Поставка хлебобулочных изделий" (извещение: N0318100047917000177).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2017 года N339Э победителем призвано ООО "ЮностьПлюс"(предложение о цене: 4 103 430,00 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок 19.12.2017 г. Заказчик направил проект контракта ОО "ЮностьПлюс" для подписания.
В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
21 декабря 2017 года общество подписало контракт.
Согласно пояснениям представителя ООО "Юность Плюс", во время подписания контракта по техническим причинам, обществом ошибочно вместо сведений о предоставлении обоснования предлагаемой цены контракта ошибочно прикреплена банковская гарантия.
25 декабря 2017 года Заказчиком принято решение о признании ООО "ЮностьПлюс" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
ООО "ЮностьПлюс" предоставило банковскую гарантию N19/3376ЭГ-17 от 20.12.2017 года, выданную ПАО "Банк СГБ" на сумму 1 119 118,50 рублей, в качестве обеспечения исполнения контракта.
Также участник предоставил реестр заключенных за предыдущий период контрактов: от 13.12.2016 г. ФГБОУ ВДЦ "Орленок" на сумму 5 911 048,00 руб.; ГБУЗ ККГВВ от 31.05.2016 г. на сумму 1 767 191,50 руб.; ФГБОУ ВДЦ "Орленок" на сумму 7 715 587,00 руб.; ФГБОУ ВДЦ "Орленок" на сумму 29.12.2014 г. на сумму 6 670 803,28 руб.; ГАУ КК "ЦОП УСЗН" от 21.06.2017 г. на сумму 631 040,20 руб.; ГАУ КК "ЦОП УСЗН" от 31.03.2017 г. на сумму 589 570,00 руб.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО "ЮностьПлюс" факт уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ФГБОУ ВДЦ "Орленок" в отношении ООО "ЮностьПлюс" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве
обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2018