Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Исток ПКС" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (реестровый N 31705700325) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 02.11.2017. Дата окончания приема заявок - 01.12.2017, дата рассмотрения заявок - 01.12.2017, дата подведения итогов - 05.12.2017.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок аукциона от 01.12.2017 N 31705700325-1 заявка Общества отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: "предоставление недостоверных сведений о товаре, соответствующем п. 1 Технической части Аукционной документации по проведению электронного аукциона, а именно сведения о марке производимого анолита. (В соответствии с сайтом производителя http://sel-lab.ru и п. 14.4 Положения о закупках ГБУЗ "ГКБ N 52ДЗМ")".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара;
б) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора.
Исходя из Технической части к поставке требуется установка для электрохимического синтеза "Анолита АНК" для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, с мощностью 1200 Вт.
На заседании Комиссией установлено, что Заявителем в заявке представлены сведения об установке для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов "КАРАТ" (мод. 120) с мощностью 1200 Вт.
Между тем Заказчик указывает, что данные сведения в части мощности товара являются недостоверными, поскольку не соответствуют информации, размещенной на официальном сайте производителя (600 Вт), указанного Заявителем в заявке на участие в Аукционе.
Вместе с тем, как отмечает в жалобе Заявитель, сайт производителя не является каким-либо официальным реестром продукции. На сайте производителя может быть размещена не полная информация о марках выпускаемой продукции.
Кроме того, на сайте производителя указаны следующие сведения: "Информация о продукции не является полной. Конечные характеристики продукции могут отличаться, в зависимости от требований заказчика. Для уточнения характеристик обращайтесь по указанным адресам электронной почты или телефону".
Как установлено в рамках заседания, письменные запросы Заказчиком в адрес производителя не направлялись.
Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
На заседании Комиссии не представлено сведений и материалов, свидетельствующих о том, что спорные сведения, представленные в составе заявки Заявителя, содержат недостоверные сведения.
Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных Обществом сведений у Заказчика не имелось.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в Аукционе, неправомерны.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2633/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18.12.2017 по делу N 1-00-2633/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (реестровый N 31705700325) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок аукциона от 01.12.2017 N 31705700325-1, составленный в ходе проведения Аукциона.
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона.
Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукциона, дате проведения Аукциона.
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу N 1-00-2633/77-17.
Заказчику разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.02.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2017 г. N 1-00-2633/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018