Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 5 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,
В присутствии:
представителя Акционерного общества "РЖДстрой"
представителя ООО ЧОП "ТАНТАЛ-1
представителя ООО ЧОП "ТАНТАЛ-1"
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное "ТАНТАЛ-1" на действия заказчика Акционерного общества "РЖДстрой" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор среди субъектов малого и среднего предпринимательства N 203 на оказание услуг по охране объектов недвижимости, а также ТМЦ АО"РЖДстрой".
УСТАНОВИЛА:
01.02.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО ЧОП "ТАНТАЛ-1" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на действия заказчика - Акционерного общества "РЖДстрой" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание на оказание услуг по охране объектов недвижимости, а также ТМЦ АО"РЖДстрой" (извещение N31705869591).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
Акционерное общество "РЖДстрой" объявило открытый конкурс в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства N 203 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, а также ТМЦ АО'РЖДстрой" (Извещение N31705869591).
Рассмотрение конкурсных заявок осуществляется в 11:00 часов московского времени "18" января 2018 г. по адресу:672090, Российская Федерация, г. Чита, ул. Петровская, д.43.
Подведение итогов конкурса осуществляется в 15:00 часов московского времени "18" января 2018 г. по адресу:672090. Российская Федерация, г. Чита, ул. Петровская, д.43.
ООО ЧОП "Тантал-1" подавалась заявка на участие в указанном конкурсе. Кроме того, конкурсной комиссией рассматривались заявки ООО ЧОП "Пилот-2", ООО ЧОП "Пион-С" и ООО ЧОП "РУЭБ" (Протокол вскрытия конкурсных заявок от 12.01.2018).
По результатам рассмотрения заявок (Протокол от 23.01.2018) победителем признано ООО ЧОП "Пилот-2", при этом предложенная указанным участником, цена договора выше цены, предложенной ООО ЧОП "Тантал-1".
Согласно пункту 4.1 Документации открытого конкурса, размещенной в ЕИС, порядок оценки следующий:
Цена контракта - максимальное количество баллов - 50;
Опыт участника - 15 баллов;
Квалификация персонала - 15 баллов;
Наличие технической оснащенность - 15 баллов;
Наличие отзывов (благодарностей) - 5 баллов.
Следовательно, ООО ЧОП "Пилот-2" могло стать победителем открытого конкурса только в случае присвоения ему баллов по иным показателям помимо цены договора.
По результатам оценки поступивших заявок, заявке 000 ЧОП "Тантал-1" присвоено 92,94 балла, а 000 ЧОП "Пилот-2" - 94,54 балла.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией заказчика неправильно присвоены баллы участникам конкурса, поскольку 000 ЧОП "Тантал-1" представлены в составе заявки все необходимые документы для присвоения нашей заявке наибольшего количества баллов по всем критериям оценки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного заявитель считает, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 вышеуказанного закона
Заказчик согласен с доводами заявителя и пояснил, что при поступлении заявки ООО ЧОП "ТАНТАЛ-1" не все папки разархивировались, а именно папка с документами, подтверждающая опыт работы ООО ЧОП "ТАНТАЛ-1", в связи с чем, конкурсной комиссией победителем ошибочно определен ООО ЧОП "ПИЛОТ-2".
05.02.2018 заключен договор на оказание охранных услуг 15-17-04-1209.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "РЖДстрой", утвержденное решением Совета директоров АО "РЖДстрой" 15.12.2015.,которое в том числе, предусматривает порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
12.12.2017 заказчиком - Акционерным обществом "РЖДстрой" размещено ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ о проведении открытого конкурса в электронной форме N 203 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, а также ТМЦ АО"РЖДстрой".
Согласно ПРОТОКОЛУ от 23.01.2018 N 203 рассмотрения заявок, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме N 203 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, а также, ТМЦ АО "РЖДстрой" (далее- Протокол рассмотрения заявок N 203), оценка конкурсных заявок участников осуществляется экспертной группой согласно утвержденной методике оценки конкурсных заявок по открытому конкурсу N 203 .
На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок участников открытого конкурса N 203 каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.
По итогам оценки экспертной группой конкурсным заявкам участников присвоены следующие итоговые баллы и порядковые номера
Порядковый номер заявки |
Наименование претендента, представившего заявку |
Балльная оценка заявки, представленной претендентом |
2 |
ООО ЧОП "Пилот-2" |
94,54 |
3 |
000 ЧОП "Тантал-1" |
92,94 |
4 |
ООО ЧОП "Руэк" |
90,72 |
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что на основании проведенной работы по рассмотрению и оценке конкурсных заявок участников открытого конкурса N 203, экспертная группа заказчика приняла неправомерное решение вынести на рассмотрение комиссии по осуществлению закупок филиала АО "РЖДстрой" предложения
о признании победителем открытого конкурса N 203 - ООО ЧОП "Пилот-2" (ИНН 7536065732), а так же поручением АО "РЖДстрой" в установленном порядке обеспечить заключение договора с ООО ЧОП "Пилот-2" (ИНН 7536065732).
Кроме того, согласно ПРОТОКОЛУ заседания Комиссии по осуществлению закупок СМТ-15 филиала Акционерного общества "РЖДстрой" N 203 от 23.01.2018, вышеназванная комиссия согласилась с выводами и предложениями, изложенными в Протоколе рассмотрения заявок от 23 января 2018 N 203, и так же приняла не правомерное решение о признании победителем открытого конкурса N 203 - ООО ЧОП "Пилот-2" (ИНН 7536065732), и поручило АО "РЖДстрой" в установленном порядке обеспечить заключение договора с ООО ЧОП "Пилот-2" (ИНН 7536065732).
05.02.2018 АО "РЖДстрой" исполнило решение комиссии по осуществлению закупок, и заключило договор между АО "РЖДстрой" в лице Управляющего СМТ N15 филиала АО "РЖДстрой" и ООО ЧОП "ПИЛОТ-2" в лице директора заключен договор на оказание охранных услуг 15-17-04-1209.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России выявлены нарушения Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор среди субъектов малого и среднего предпринимательства N 203 на оказание услуг по охране объектов недвижимости, а также ТМЦ АО"РЖДстрой", в части нарушения порядка определения победителя торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "ТАНТАЛ-1" (ОГРН 1097536000825, ИНН7536099280) на действия на действия заказчика Акционерного общества "РЖДстрой" (ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546 ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор среди субъектов малого и среднего предпринимательства N 203 на оказание услуг по охране объектов недвижимости, а также ТМЦ АО"РЖДстрой" обоснованной. В связи с заключением договора на оказание охранных услуг 15-17-04-1209 от 05.02.2018 предписание не выдавать. Комиссию заказчика признать нарушившей части 1 статьи 17 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. 4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности. |
|
5. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2018