Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
<...>- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии генерального директора ООО "СервисСтрой" <...>, в присутствии директора ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" <...>, в присутствии представителя ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" <...> (доверенность б/н от 24.08.2017), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" на действия заказчика - ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: " Культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970 гг.", расположеннный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского,13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая. (31705827052), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.02.2018 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: " Культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970 гг.", расположеннный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского,13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая. (31705827052).
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках для нужд Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области "Дирекция по реализации фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" утверждено приказом Приказом директора ГАУК АО "Дирекция по реализации культурно-массовых программ" от 21 декабря 2017 г. N 135 (далее - Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В соответствии с п.16 Положения о закупках ГАУК АО "Дирекция по реализации культурно-массовых программ" может проводить закупки в форме открытого запроса предложений.
04.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: " Культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970 гг.", расположеннный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского,13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая. (31705827052) (далее - извещение) и документация о запросе предложения (далее - документация). В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 22.01.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 30.01.2018 на участие в запросе предложений были поданы 2 заявки, зарегистрированные под NN 2, 3. Заявка под N2 поданная ООО "АстДомСтрой-Инвест", была признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации. Заявка, зарегистрированная под N3 поданная ООО "СервисСтрой", была признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации.
При этом из данного протокола усматривается, что заявка Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" (414000, г.Астрахань, ул. Морозова, д. 19/39, оф.5) признана не соответствующей требованиям в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп. 10 п.3.2 Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: "Культурного наследия регионального значения "Культурноразвлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970 гг.", расположенный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского, 13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая, а именно: в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям к участникам запроса предложений: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявителем указывается довод о том, что ему не требовалось предоставлять в заявке разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так как им представлены документы на строительство жилого 3-х этажного дома, на который не выдается данное разрешение.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, по следующим основаниям.
Согласно пп. 10 п. 3.2 документации о запросе предложений заявка на участие в закупке должна содержать также документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам запроса предложений: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как следует из ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 данной статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения разрешается только после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствие с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом индивидуального жилищного строительства является отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (пункт 6 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47).
Так как Заявителем в своей заявке представлены документы на строительство 16 квартирного жилого 3-х этажного дома с мансардой, по адресу г. Астрахань, ул. Главно-продольная, д. 5, то ему следовало предоставить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Поскольку такой документ отсутствовал в составе заявки Заявителя, то единая комиссия Заказчика обоснованно расценила это как несоблюдение требования к содержанию заявки и при наличии к тому правовых оснований признала ее не соответствующей требованиям документации.
Кроме того, согласно пп. 6 п. 3.2 документации о запросе предложений заявка на участие в закупке предложений должна содержать также и копии учредительных документов (для юридических лиц).
Как следует из ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества.
Таким образом, ООО "СервисСтрой" в своей заявке надлежало представить устав ООО "СервисСтрой".
Однако в заявке поданной ООО "СервисСтрой" отсутствует устав данного общества.
Таким образом, Комиссия соглашается с решением единой комиссии Заказчика об отклонении заявки участника закупки под номером 3, так как заявка не отвечает всем требованиям документации.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N2, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика правомерно признала его заявку соответствующей требованиям документации.
Довод Заявителя о необходимости проведения Заказчиком рассматриваемой закупки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия считает несостоятельным, по следующим основаниям.
30.12.2016 г. министерство культуры и туризма Астраханской области и Учреждение заключили соглашение, согласно которому Учреждению предоставляются за счет средств бюджета Астраханской области субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения им государственного задания (раздел 1 "Предмет Соглашения").
Комиссией установлено, что решение для перечисления Учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передачи полномочий государственного или муниципального заказчика Учреждению отсутствуют. Комиссия приходит к выводу о том, что в рассмотренном случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности Учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 301-КГ16-18737 по делу N А79-8804/2015, в письме Минфина России от 11.03.2015 N 02-02-04/12917.
Кроме того, согласно части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.
Указанные положения направлены на реализацию норм статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса, регламентирующих порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности. В этой связи в Законе N 44-ФЗ использован установленный Бюджетным кодексом термин "субсидии на осуществление капитальных вложений", определяющий способ финансового обеспечения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт, являющийся в рассматриваемом случае предметом закупки, не отнесен ни к строительству, ни к реконструкции, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.
Заявитель не представил Комиссии какие-либо доказательства того, что Заказчиком закупаются именно работы по реконструкции объекта недвижимости.
В этой связи оснований для выдачи предписания не имеется.
08.02.2018 в 10:30 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в присутствии генерального директора ООО "СервисСтрой" <...>, в присутствии представителей ООО "СервисСтрой" <...> (доверенность б/н от 18.12.2017) и <...> (доверенность N10 от 07.02.2018), в присутствии директора ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" <...>, в присутствии представителя ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" <...> (доверенность б/н от 24.08.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10:00 09.02.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в том же составе в присутствии генерального директора ООО "СервисСтрой" <...>, в присутствии директора ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" <...>, в присутствии представителя ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" <...> (доверенность б/н от 24.08.2017).
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия заказчика - ГАУК Астраханской области "Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: " Культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970 гг.", расположеннный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского,13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая. (31705827052) необоснованной.
Предписание не выдавать.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 февраля 2018 г. N 10-НТ-04-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2018