Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия Псковского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
Членов комиссии:
- начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;
в присутствии представителя Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям: консультанта отдела управления земельными ресурсами сельскохозяйственного назначения и обеспечения государственной кадастровой оценки _ (доверенность от 09.02.2018 N 1/4у-125);
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом (электронная почта, телефонограмма).
Рассмотрев жалобу N 01/18.1/18-АМ на действия Организатора торгов Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям по организации и проведению открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка по Лоту N 4 расположенного по адресу: Псковская обл., Печорский район, СП "Круппская волость", деревня Крупп, общей площадью _ кв.м., КН _ (Извещение от _ N _.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба от _ (далее - Жалоба) (вх. от 02.02.2018 года N 82з) на действия Организатора торгов - Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям (далее - Организатор торгов) по организации и проведению открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка по Лоту N 4 расположенного по адресу: Псковская обл., Печорский район, СП "Круппская волость", деревня Крупп, общей площадью _ кв.м., КН _ (Извещение от _ N _).
Жалоба подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.
Информация о поступлении Жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru 05.02.2018 года.
В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов было направлено уведомление о приостановление аукциона до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 05.02.2018 года N 396/НБ).
_ (далее - Заявитель) в Жалобе указывает на следующие нарушения:
- отсутствие технических условий в Извещении от _ N _ (далее - Извещение), ограничений, зарегистрированных за земельным участком, максимально и (или) минимально допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства;
- отсутствие возможности у Организатора торгов выставлять на аукционах право заключения договора купли-продажи земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий и сооружений, в соответствии с п. 2 ст. 39.1 ЗК РФ;
- отсутствие в в Извещении информации о том, что спорный земельный участок расположен в приграничной территории и возможность потенциальных участников на осмотр земельного участка ограничена в связи с необходимостью получения пропуска в пограничную зону.
В соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Организатор торгов, не согласился с вменяемыми нарушениями, представил письменные пояснения (материалы дела - возражения от 09.02.2018 года N 1/4у-1680), в которых указал, что _ с заявлением о приобретении в собственность указанного земельного участка к Организатору торгов не обращался. Он также не подавал заявку на участие в указанном аукционе и не был признан его участником.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия Организатора торгов по проведению указанных торгов могут быть обжалованы _ только в части, связанной с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Информация о наличии технических условий подключения планируемых объектов размещается Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сокращённом объёме в связи с тем, что технические возможности сайта не позволяют размещать в информационных полях сведения в объёме, превышающем 500 символов.
При этом все претенденты на участие в торгах в обязательном порядке предварительно ознакамливаются Организатором торгов с порядком проведения аукционов, характеристиками земельных участков, техническими условиями, имеющимися ограничениями (обременениями). Факт предварительного ознакомления подтверждён подписями участников аукциона в Регистрационном листе.
Об отсутствии допуска на приграничную территорию в целях ознакомиться с указанным земельным участком _ Организатору торгов так же не сообщал. Однако, в случае поступления такого сообщения Организатором торгов были бы приняты меры по организации осмотра земельного участка на местности, несмотря на то, что действующим законодательством такая обязанность не установлена.
Учитывая изложенное, просим признать жалобу ..., поданную на действия Организатора торгов по проведению аукциона по продаже земельного участка площадью _ кв.м, с КН _, с местоположением: Псковская область, Печорский район, сельское поселение "Круппская волость", деревня Крупп, для строительства магазина и складского помещения, необоснованной.
Изучив материалы Жалобы, выслушав пояснения Заявителя, Организатора торгов, участвующих в рассмотрении Жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводам:
Порядок подготовки и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 2 Закона Псковской области от 26.12.2014 года N 1469-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области", к полномочиям Администрации области и (или) уполномоченного ею органа исполнительной власти области в области имущественных отношений и использования земельных ресурсов относятся распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на приграничных территориях.
Согласно п. 3 Постановления Администрации Псковской области от 08.10.2015 года N 450 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе, являющемся административным центром Псковской области, и на приграничных территориях" (далее - Положение N 450), Администрация области в отношении земельных участков принимает решения, оформляемые распоряжением Администрации области о проведении аукциона по продаже земельного участка в случае его предоставления для строительства и аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в случае его предоставления для строительства.
Приказом Организатора торгов от 11.05.2016 N 1233 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
Из положений подпункта а пункта 81 подраздела 7 Раздела III Административного регламента следует, что ответственный специалист Организатора торгов готовит для целей строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - проект распоряжения Администрации Псковской области о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона.
Распоряжением Администрации Псковской области от 12.12.2017 года N 765-р "О проведении аукциона по продаже земельного участка в Печорском районе для строительства магазина и складского помещения" Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям поручено организовать и провести в установленном порядке аукцион по продаже земельного участка с КН 60:15:3010005:61, с местоположением: Псковская область, Печорский район, СП "Круппская волость", д. Крупп, для строительства магазина и складского помещения.
22 декабря 2017 года Организатор торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru) опубликовал извещение о проведение аукциона N _ в соответствии со ст. 39.11 ЗК РФ.
Извещение содержит следующую информацию:
На основании Распоряжения Администрации Псковской области от 12.12.2017 года N 765-р Организатор торгов объявляет аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка с КН _ (Лот N 4).
Форма собственности: Неразграниченная.
Категория земель: Земли населенных пунктов.
Вид разрешенного использования: "Магазины".
Местоположение: Псковская область, Печорский район, д. Крупп, СП "Круппская волость".
Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: Имеются.
В проекте договора предметом является: купля-продажа земельного участка площадью _ кв.м., имеющего КН _ с местоположением: Псковская область, Печорский район, д. Крупп, СП "Круппская волость", с видом разрешенного использования: "Для строительства магазина и складского помещения".
В период с 25.12.2017 года по 26.01.2018 года Организатором торгов было принято четыре заявки от претендентов на участие в объявленном аукционе. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, по продаже земельного участка от 30.01.2018 года N 9, были признаны участниками аукциона с присвоением номеров карточек следующие претенденты:
_ - N 1;
_ - N 2;
_ - N 3;
_ - N 4.
В соответствии с п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ заявители были уведомлены о принятых в отношении них решениях 31.01.2018 года (исх. NN 1/4/у- 1350, 1351, 1352, 1353).
02 февраля 2018 года, состоялся аукцион в соответствии с п. 17 ст. 39.12 ЗК РФ, победителем аукциона был признан участник, предложивший наибольшую цену за указанный земельный участок, - _, что отражено в Протоколе о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, аукциона по продаже земельного участка от 02.02.2018 года N 11 (далее - Протокол о результатах аукциона).
Протокол о результатах аукциона, согласно п. 16 ст. 39.12 ЗК РФ, был размещён на официальном сайте www.torgi.gov.ru 02 февраля 2018 года.
1. Довод заявителя об отсутствии в Извещении технических условий, конкретных ограничений, зарегистрированных за земельным участком, максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, является обоснованным в части, исходя из следующего.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 39.11 ЗК РФ порядок подготовки к аукциону включает в себя, в том числе, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
В силу ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Учитывая изложенное, а также в соответствии со ст. 39.11 ЗК РФ Организатор торгов должен согласно указанной норме, в Извещении об аукционе разместить информацию о технических условиях, ограничениях зарегистрированных за земельным участком, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Фактически в Извещении было указано: технические условия - "имеются", параметры разрешенного строительства объекта - " - ", описание прав и ограничений - ограничения использования объектов недвижимости в границах зон с особыми условиями использования территории установлены Водным и Земельным кодексами Российской Федерации.
Довод Организатора торгов об ознакомлении участников аукциона с порядком проведения аукциона, с техническими условиями, конкретными ограничениями, зарегистрированными за земельным участком, максимально и (или) минимально допустимыми параметрами разрешенного строительства объекта капитального строительства 02.02.2018 года, не может свидетельствовать о том, что все потенциальные участники торгов располагали сведениями о технических условиях, ограничениях зарегистрированных за земельным участком, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в соответствии со ст. 39.11 ЗК РФ.
Довод Организатора торгов о том, что информация в Извещении о наличии технических условий подключения планируемых объектов, ограничениях зарегистрированных за земельным участком, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сокращённом объёме в связи с тем, что технические возможности сайта не позволяют размещать в информационных полях сведения в объёме, превышающем 500 символов не может свидетельствовать о не возможности размещения информации о технических условиях подключения планируемых объектов, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в документации к аукционуи или с указанием ссылки на наличие информации на другом информационном ресурсе или в документации к аукциону.
Довод Заявителя об отсутствии в Извещении конкретных ограничений, зарегистрированных за земельным участком не обоснован, та как Организатором торгов в Извещении указаны ограничения использования спорного земельного участка.
В связи с чем, Комиссия Псковского УФАС России считает, что Организатором торгов нарушено требование ст. 39.11 ЗК РФ, поскольку, не представлены доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности размещения технических условий и максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в Извещении и/или в документации к аукциону.
2. Довод Заявителя о том, что у Организатора торгов отсутствует возможность выставлять на аукционах право заключения договора купли-продажи земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий и сооружений, в соответствии с п. 2 ст. 39.1 ЗК РФ, является обоснованным, исходя из следующего:
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулировано главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 39.1 ЗК РФ предусмотрено, что продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в порядке статьи 39.18 настоящего Кодекса.
Из положений пункта 7 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
В статье 39.18 ЗК РФ изложены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Из материалов дела N 01/18.1/18-АМ следует, что видом разрешенного использования спорного земельного участка является - "Магазины" (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м).
Пунктом 2 статьи 39.1 ЗК РФ установлен запрет на предоставление в собственность земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений. Таким образом, спорный земельный участок выставлен на торги в нарушение указанных требований действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России считает, что открытый аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка по Лоту N 4 расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район, СП "Круппская волость", деревня Крупп, общей площадью _ кв.м., КН _ (Извещение от _ N _), Организатором торгов проводился в нарушение п. 2 ст. 39.1 ЗК РФ
3. Довод Заявителя о том, что в Извещении отсутствует информация о расположении спорного земельного участка на приграничной территории и возможность потенциальных участников на осмотр земельного участка ограничена в связи с необходимостью получения пропуска в пограничную зону, является не обоснованным, исходя из следующего:
Согласно статье 17 Закона РФ от 01.04.1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.
Порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении пограничным управлением (пограничным отделом) ФСБ России по субъекту Российской Федерации или подразделением пограничного органа (службой, отделом (пограничной комендатурой), отделением (пограничной заставой), пограничным постом) государственной услуги по оформлению и выдаче разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов, на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, а также порядок взаимодействия пограничного органа или подразделения пограничного органа с заявителями определены Приказом ФСБ России от 13.11.2012 года N 572 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим" (далее - приказ N 572).
В соответствии с пунктом 14 Раздела II Приказа N 572 срок предоставления государственной услуги: в части, касающейся выдачи пропусков гражданам Российской Федерации, - не более тридцати дней со дня регистрации заявлений (ходатайств); в части, касающейся выдачи пропусков иностранным гражданам (подданным), лицам без гражданства, - не более шестидесяти дней со дня регистрации заявлений (ходатайств). (Документ утратил силу - 01.01.2018 года).
С 01 января 2018 года въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами и пограничными войсками на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений производится в соответствии с Приказом ФСБ России от 07.08.2017 года N 455 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в Российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим" (далее - Приказ N 455).
Пунктом 13 Раздела II Приказа N 455 предусмотрен срок предоставления государственной услуги, а именно выдача пропуска: гражданину Российской Федерации - не более пятнадцати рабочих дней со дня регистрации в пограничном органе или подразделении пограничного органа заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов; иностранному гражданину, лицу без гражданства - не более тридцати рабочих дней со дня регистрации в пограничном органе или подразделении пограничного органа заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.
При рассмотрении Жалобы, Комиссией сделан запрос от 07.02.2018 года N 423/НБ в Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области о наличии (отсутствии) от Заявителя заявлений на получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лица и транспортного средства в пограничную зону: Псковская обл., Печорский район, СП "Круппская волость", деревня Крупп.
Согласно ответу Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области заявлений на получение пропуска для въезда в пограничную зону: Псковская обл., Печорский район, СП "Круппская волость", деревня Крупп, от гражданина _. не поступало.
Организатор торгов при рассмотрении дела N 01/18.1/18-АМ указал на то, что обращения от Заявителя с целью получения дополнительной информации о возникших ограничениях осмотра спорного земельного участка не поступали, при этом при поступлении информации о невозможности осмотра спорного земельного участка потенциальными участниками аукциона, Организатором торгов были бы приняты меры по организации осмотра данного земельного участка на местности.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что, Заявитель не воспользовался своим правом на ознакомление. Заявитель для въезда в пограничную зону Псковская область, Печорский район, СП "Круппская волость", деревня Крупп, за пропуском в пограничную зону не обращался, к Организатору торгов по осмотру земельного участка с КН _ не обращался, в связи с чем, местоположение спорного земельного участка в пограничной зоне не нарушило право потенциальных участников на осмотр.
4. Довод Организатора торгов о том, что жалоба Заявителя (вх. от 02.02.2018 года N 82з) не соответствует требованиям части 2 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" не принимается Комиссией ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, иное лицо (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) в антимонопольный орган только в случае, когда его права или законные интересы ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В жалобе Заявитель указал, каким образом его права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией Псковского УФАС России установлено, что нарушение порядка организации и проведения торгов, выразившееся в отсутствии технических условий, максимально и (или) минимально допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также нарушения п. 2 ст. 39.1 ЗК РФ при организации торгов с видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий и сооружений что свидетельствует о том, что права и законные интересы Заявителя нарушены в результате вышеуказанных действий Организатора торгов.
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу _ обоснованной, в части не указания в Извещении от _ N _ технических условий, максимально и (или) минимально допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также нарушения п. 2 ст. 39.1 ЗК РФ при организации торгов с видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий и сооружений.
2. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Организатору торгов - Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям (ИНН 6027007117; ОГРН 1026000971831) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов - на право заключения договора купли-продажи земельного участка по Лоту N 4 с местоположением: Псковская область, Печорский район, СП "Круппская волость", деревня Крупп, общей площадью _ кв.м., КН _ (Извещение от _ N _).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 февраля 2018 г. N 01/18.1/18-АМ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2018