Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.02.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
- заместитель руководителя |
|
Члены Комиссии:
|
|
рассмотрев дело N 7, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя, уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России 01.02.2018 г. (вх. N 576) поступила жалоба физического лица на распространение рекламы в печатных буклетах суши@ маркет PANDA о бесплатной доставке суши. В буклете имеется информация об ассортименте товара, телефоне, и интернет сайтах компании. Информация о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя отсутствует.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных требований в данной рекламе отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель. На основании ответа АО "Корпорации "ГРИНН" представленного в адрес антимонопольного органа, лицом осуществляющим деятельность суши@ маркет PANDA является индивидуальный предприниматель_.).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N7, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламной.
Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона "О рекламе" 38-ФЗ от 13.06.2006 г).
Рекламодателем данной информации является ИП __..
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП __.. размещенную в печатных буклетах суши@ маркет PANDA о бесплатной доставке суши, не соответствующую требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ИП __. об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "13" февраля 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: __
Члены Комиссии: ____
___.
___
ИП _.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"13" февраля 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
__... - заместитель руководителя управления, Члены Комиссии: |
_.. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, __. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ___. - государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
На основании своего решения от "13" февраля 2018 г. по делу N7 в отношении ИП __.. о признании ненадлежащей рекламы сети суши@маркет "PANDA", размещенной в буклетах и в сети Интернет,
в присутствии ИП _..
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ИП __. прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы суши@маркета "PANDA", сроком исполнения до 24.02.2018 г.
ИП __.. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2018 года.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: __..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 февраля 2018 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2018