В соответствии с частью 3.8 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", пунктом 12 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 (далее - Правила), рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью "Северо-запад инжиниринг" (ИНН 4703131332, ОГРН 1154703002255, адрес регистрации: ул. Межевая, д. 6, корп. Б, Всеволожск, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.188699, вх. от 25.12.2017 N 11980, далее - Заявитель) о согласовании на изменение условий концессионного соглашения от 16.12.2016 N б/н, с приложенными к нему документами,
Ленинградское УФАС России, на основании подпункта б) пункта 14 Правил, отказывает Вам в согласовании изменений в концессионное соглашение от 16.12.2016 N б/н, в связи с нижеследующим.
ООО "Северо-запад инжиниринг" в соответствии с пунктом 5 Правил, представлено обоснование изменений в концессионное соглашение (далее - Обоснование), которое содержит следующие доводы:
1. ООО "Северо-запад Инжиниринг", при обращении в Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы по Ленинградской области (вх. N06-424/2017 от 11.10.2017, далее - Комитет), получен отказ в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта Концессионного соглашения - Водоочистной станции п. Кузьмоловский (исх. N06-ИСХ-317/2017 от 16.10.2017 г.), по причине наложения границ санитарно-защитной зоны Федерального государственного унитарного предприятия "Российский научный центр "Прикладная Химия" на предоставленный Концедентом Концессионеру земельный участок с кадастровым номером 47:07:05:05:005:42, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Кузьмоловский для реконструкции Водоочистной станции.
2. Заявителем, во исполнение условий Концессионного соглашения, проведено обследование объекта Концессионного соглашения - насосная станция Ладожская. По информации Заявителя, в результате обследования специалистами, выявлено критическое состояние несущих конструкций здания, и сделан вывод об угрозе безопасности занятого в работе персонала станции, а также потенциальной угрозе остановки насосной станции и возможности обрушения несущих конструкций здания Мероприятия по капитальному ремонту станции, предусмотренные Заданием Концедента, по мнению Заявителя, не достаточны для ликвидации предаварийного состоянию насосной станции и усиления несущих конструкций приемно-всасывающих камер. Кроме того, отсутствие мероприятий по реконструкции и увеличению производительности насосной станции Ладожская, по мнению ООО "Северо-запад инжиниринг", делает невозможным увеличение производительности ВОС г. Всеволожска до 40,0тыс.м3/сут. и ВОС п. Кузьмоловский до 30,0тыс.м3/сутки, предусмотренное Заданием Концедента, в установленные Концессионным соглашением сроки.
3. ООО "Северо - Запад Инжиниринг", при обращении в Комитет (вх. N06-423/2017 от 11.10.2017) получен отказ в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта Концессионного соглашения - Водоочистной станции г. Всеволожска (исх. N06-ИСХ-321/2017 от 18.10.2017). Причиной для отказа послужило отсутствие проектной документации, подготовленной в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.12.2008 г. N87, а также в связи с несоответствием площади земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301081:1, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, предоставленного Администрацией МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области ООО "Северо - Запад Инжиниринг" для реконструкции ВОС г. Всеволожска, площади земельного участка, указанной в положительном заключении экспертизы проектной документации N300-07/СПЭ-58 от 11.10.2007 г., переданной по Концессионному соглашению в качестве исходной для реконструкции ВОС г. Всеволожска по Концессионному соглашению.
По мнению Заявителя, данная информация свидетельствует о необходимости внести изменение в концессионного соглашения от 16.12.2016 N б/н, в части его дополнения мероприятиями по капитальному ремонту и усилению конструкций и реконструкции насосной станции Ладожская отсутствующими в Задании концедента и инвестиционной программе, а также откорректировать сроки по реконструкции объектов ВОС г. Всеволожска и ВОС пос. Кузьмоловский.
Ленинградское УФАС России, проведя правовой анализ доводов, изложенных Заявителем, приходит к выводу об их несостоятельности ввиду следующего.
I
Решением от 18.10.2017 Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы по Ленинградской области, в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ООО "Северо-запад инжиниринг" было отказано в выдачи разрешения в связи с отсутствием проектной документации, подготовленной в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Как следует из мотивировочной части решения, помимо отсутствия проектной документации, к заявлению не были приложены сведения о реквизитах градостроительного плана земельного участка, положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий. Кроме того, площадь земельного участка, указанная в положительном заключении экспертизы проектной документации N 300-07/СПЭ-58 от 11.10.2007, подготовленного ФГУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ", не соответствует площади земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301081:1.
В своем Обосновании, Заявитель не указывает причины направления ненадлежаще оформленных документов в Комитет, а также, не указывает было ли оспорено решение Комитета в судебном порядке. Кроме того, Заявитель не уточняет последствий данного отрицательного решения.
В соответствии с пунктом б) пункта 14 Правил антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении, что представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Заявитель ссылается на подпункт а) пункта 2 Правил, который гласит, что согласование изменений в концессионное соглашение возможно при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
Экстраполируя выводы Верховного суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", о том, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер, а также позицию ВС РФ о том, что не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, Ленинградское УФАС России приходит к выводу, что Заявителем не выполнены все возможные действия, направленные на исполнение, возложенных на него обязательств.
II
В своем заявлении ООО "Северо-запад инжиниринг" указало, что в результате обследования насосной станция Ладожская, специалистами выявлено критическое состояние несущих конструкций здания, и сделан вывод об угрозе безопасности занятого в работе персонала станции. Заявитель указывает, что данное обследование проводилось специалистами: "имеющими лицензию, выданную Ростехнадзором", при этом ООО "Северо-запад инжиниринг" не прикладывает официально подготовленное экспертное заключение.
Антимонопольным органом установлено, что приложением N 7 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества социально значимого объекта "Система централизованного водоснабжения "Ладожский водовод Всеволожского муниципального района Ленинградской области" является копия заключения о техническом обследовании Объекта Соглашения, подготовленное ООО "СИБГИПРОКОММУНВОДОКАНАЛ".
На странице 46, указанного заключения, имеется информация о состоянии насосной станции "Ладожская". В резолютивной части данного раздела указано следующее: "Дальнейшая эксплуатация водозаборной станции без проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ может привести к аварийным остановкам подачи воды потребителям". Таким образом, в заключении, имеющемся у антимонопольного органа на момент принятия решения об изменении условий концессионного соглашения, отсутствуют сведения о возможной угрозе безопасности занятого в работе персонала станции.
III
Решением от 16.10.2017 Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы по Ленинградской области, в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ООО "Северо-запад инжиниринг" было отказано в выдачи разрешения в связи с отсутствием проектной документации, подготовленной в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Сопроводительное письмо Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы по Ленинградской области к вышеуказанному Решению, представленное заявителем, содержащее дополнительный вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:0505005:42 расположен на расстоянии 600 метров от земельного участка с кадастровым номером 47:07:0505006:27, на котором расположено предприятие I класса опасности - ФГУП "РНЦ "Прикладная химия", не является надлежащим правовым обоснованием, поскольку носит исключительно разъяснительный характер.
В соответствии с таблицей, указанной в пункте 2.2. Текста изменения условий концессионного соглашения N б/н от 16.12.2016 (далее - Таблица), приложенной Заявителем, срок ввода в эксплуатацию ВОС п. Кузьмоловский до 31.12.2025. При этом в описании указано, что реконструкция возможна, при условии сокращения санитарно-защитной зоны ФГУП "РНЦ Прикладная химия" до 500-м.
Заявителем приложен ответ ФГУП "РНЦ Прикладная химия" (далее - Предприятие), из которого следует, что в соответствии с требованиями действующего законодательства Предприятием был разработан и согласован Проект обоснования размеров границ единой расчетной санитарно-защитной зоны для группы предприятий, расположенных на территории ФГУП "РНЦ Прикладная химия". Указанным проектом, предусмотрено установление санитарно-защитной зоны в северном направлении от 640 м до 687 м, во всех остальных направлениях 1000 м от границ территории научно-производственного комплекса ФГУП "РНЦ Прикладная химия". Кроме того, Предприятие пояснило, что ранее действующие санитарные зоны не отменены и составляют 800 м в северном направлении, во всех остальных направлениях 1000 м.
Таким образом, на момент рассмотрения заявления об изменении условий концессионного соглашения, антимонопольным органом установлено, что первый этап, указанный в пункте 6.1. Таблицы, устанавливающий срок реконструкции и увеличения производительности ВОС п. Кузьмоловский до 31.12.2019, не основан на имеющихся документах. И, соответственно, данное изменение в текущей редакции не подлежит согласованию.
В материалах также, имеется письмо и.о. главы администрации МО "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, из которого следует, что муниципальное образование обладало информацией о наличии санитарной зоны ФГУП "РНЦ Прикладная химия". Данное обстоятельство может свидетельствовать о наличии данной информации и у концедента, в лице МО "Всеволожский муниципальный район Ленинградской области". Сокрытие данной информации в конкурсной документации может иметь признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях МО "Всеволожский муниципальный район Ленинградской области"
В связи с изложенным, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, на основании подпункта б) пункта 14 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368, Ленинградское УФАС России,
РЕШИЛО:
1. Отказать ООО "Северо-запад инжиниринг" в согласовании изменений в концессионное соглашение от 16.12.2016 N б/н, в связи с отсутствием оснований, указанных в пункте 2 Правил;
2. Передать сведения уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для проведения расследования на предмет наличия/отсутствия в действиях концедента нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке. Решение антимонопольного органа основано на тех материалах, которые были доступны на момент вынесения решения.
И.О. заместителя руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2018