Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя отдела контроля органов власти;
Члены комиссии:
Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии Заявителя директора ООО "Маяк" В.А.В., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов ЗАО "Геленджикский морской порт", рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту систем автоматической охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и в зданиях на территории ЗАО "Геленджикский морской порт" (извещение N 31806034801 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Маяк" на действия Организатора торгов ЗАО "Геленджикский морской порт" при проведении аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту систем автоматической охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и в зданиях на территории ЗАО "Геленджикский морской порт" (извещение N 31806034801 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.02.2018 в 11-00 часов.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы перенесено на 13.02.2018 на 11-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 21-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заявитель указывает, что Заказчик - ЗАО "Геленджикский морской порт", установил требования к участникам закупки.
- в перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок присутствует: "Лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Управления Федеральной службы безопасности Российской безопасности по Краснодарскому краю";
- "Опыт работы с программным обеспечением интегрированного комплекса безопасности (далее ИСБ) "Грифон", не менее чем на 10 объектах";
- "Подтвердить наличие подразделения по обслуживанию оборудования средств охранной и пожарной безопасности, пожаротушения и оповещения, территориально расположенное в г-к Геленджик".
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
22.01.2018 на сайте zakupki.gov.ru был размещен заказ на закупку услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту систем автоматической охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения в зданиях на территории ЗАО "Геленджикский морской порт". Номер извещения 31806034801.
В извещении указана дата и время окончания подачи заявок: 26.01.2018 в 15:00; рассмотрение заявок: 29.01.2018 в 15:00; подведение итогов: 29.01.2018 в 16:00.
По состоянию на 15:00 26.01.2018 на рассмотрение поступили 2 заявки:
-заявка ООО "КубаньСпецМонтаж" (г. Краснодар);
-заявка ООО "Стройпожторг" (г. Геленджик).
29.01.2018 в 15:00 составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. 29.01.2018 в 16:00 составлен Протокол решения комиссии о подведении итогов, согласно которому комиссией принято решение о приостановлении выбора победителя запроса предложений в соответствии с письмом УФАС Краснодарского края от 29.01.2018 N 1691/9, поступившего в адрес ЗАО "Геленджикский морской порт".
По состоянию на 15:00 26.01.2018 и по состоянию на 15:00 29.01.2018 других, кроме вышеперечисленных заявок на участие в заказе на закупку указанных услуг, в адрес ЗАО "Геленджикский морской порт", в т.ч. от ООО "Маяк", не поступало.
Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, за разъяснениями не обращался.
Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела N 21-Т/2018 не установлено нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Однако, Комиссия Краснодарского УФАС России рассмотрев доводы Заявителя, информацию, представленную Организатором торгов, установила.
Включение в перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок присутствует: "Лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Управления Федеральной службы безопасности Российской безопасности по Краснодарскому краю";
- "Опыт работы с программным обеспечением интегрированного комплекса безопасности (далее ИСБ) "Грифон", не менее чем на 10 объектах";
- "Подтвердить наличие подразделения по обслуживанию оборудования средств охранной и пожарной безопасности, пожаротушения и оповещения, территориально расположенное в г-к Геленджик" нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установленные предприятием в документации о закупке требования, не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, поскольку ограничивают количество претендентов на участие в закупке.
Установление таких критериев на стадии допуска участников к аукциону не позволяют выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в данной сфере, а также не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, в действиях ЗАО "Геленджикский морской порт" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Маяк" на действия Организатора торгов ЗАО "Геленджикский морской порт" при проведении аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту систем автоматической охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и в зданиях на территории ЗАО "Геленджикский морской порт" (извещение N 31806034801 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместитель председателя О.И. Тимофеенко
Члены комиссии
А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2018 г. N 21-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2018