Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <_> Хабаровского УФАС России, в присутствии представителей:
<_>,
Рассмотрев жалобу ООО "Тридцать шесть" на действия ООО "Транснефть- Дальний Восток" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг переоформления помещений (лот N 1325-ТДВ.18-У.2017) извещение N 31705907674, материалы дела N 8-01/30,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Тридцать шесть" на действия ООО "Транснефть - Дальний Восток" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг переоформления помещений (лот N 1325-ТДВ.18-У.2017) извещение N 31705907674, в части отклонения заявки по причине выявления по одной из позиций попозиционного превышения цены, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции, указанной в техническом задании.
Представитель заказчика пояснил, что обществом в заявке, поданной на участие в открытом конкурсе выявлено попозиционное превышение цены одной из позиций по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции, указанной в техническом задании.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 " 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон N223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Статьей 2 Закона N223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона N 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом N 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).
19.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение 31705907674), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора -7 013 256,18 руб., с учетом НДС. Срок подачи заявок установлен до 11.01.2018. Рассмотрение заявок назначено на 11.01.2018. Дата подведения итогов закупки 01.02.2018.
Из протокола вскрытия конвертов от 15.01.2018 N31705907674-01 следует, что на участие в открытом конкурсе в электронной форме поданы заявки: ООО "Тридцать шесть", ООО "НАВЛ", ООО "Витрина". В соответствии протоколом рассмотрения заявок от 25.01.2018 б/н, заявки ООО "Тридцать шесть" и ООО "НАВЛ" были отклонены от участия в закупке. Победителем закупки признано ООО "Витрина" (протокол рассмотрения заявок от 25.01.2018 б/н).
ООО "Тридцать шесть" отказано в допуске участия в закупке по причине несоответствия требованиям закупочной документации, а именно обществом по одной из позиций указана цена превышающая начальную (максимальную) цену соответствующей позиции.
Согласно пункту 6.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть-Дальний Восток", утвержденного решением внеочередного общего собрания участников от 24.04.2017 N9 (далее - положение о закупке) конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки при превышения цены любой из позиций, указанных в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции, указанной в документации о закупке.
В соответствии с техническим заданием каждой услуге установлена соответствующая максимальная цена, в части по позиции N 25 составляет 172270,00 рублей.
Материалами дела установлено, что заявка ООО "Тридцать шесть" содержит превышение цены по позиции N25 по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции, указанной в техническом задании (пункт 9 технического задания).
Поскольку заявка общества содержит попозиционное превышение цены одной из позиций по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции, указанной в техническом задании, конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.
Довод заявителя о том, что критерии оценки участников закупки не являются прозрачными не может быть рассмотрен, поскольку не попадает под основания обжалования, установленные в части 10 статьи 3 Закона N223-ФЗ.
Кроме того, материалами дела установлено, что в приложении 1.1 к Форме 1 заявки ООО "Тридцать шесть" сумма поставки услуг (5891177,31 рублей) не соответствует сумме поставке услуг указанной в приложении 1 к Форме 1 (5891176,91 рублей), что на основании пункта 6.4.3 документации является основанием для отстранения от участия в закупке.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тридцать шесть" на действия ООО "Транснефть-Дальний Восток" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг переоформления помещений (лот N 1325-ТДВ.18-У.2017) извещение 31705907674 не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 февраля 2018 г. N 8-01/30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2018