Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу АО "НВБС" от 29.01.2018 N 51 ДП на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Самарской области (извещение N 31705767585), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "НВБС" (далее - Заявитель) от 29.01.2018 N 51 ДП (вх. 14124/18 от 31.01.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Самарской области (извещение N 31705767585) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. N 19) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 27.12.017 N 223-ФЗ-1060/17.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
20.12.2017 в ФАС России поступила жалоба ООО "Би-Форт" на действия Заказчика при проведении Запроса котировок (далее - Жалоба 1). По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято решение от 27.12.2017 N 223-ФЗ-1060/17 о признании Жалобы 1 обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном отказе участникам ООО "Горсерв", АО "НВБС" в допуске на участие в Запросе котировок, а также в установлении неправомерного требования Документации о подтверждении в составе заявки на участие в Запросе котировок наличия опыта выполнения инсталляционных работ. При этом Заказчику выдано обязательное для исполнение предписание от 27.12.2017 N 223-ФЗ-1060/17 (далее - Предписание), направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 1-7 Предписания надлежало:
ПАО "Ростелеком" отменить протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, от 15.12.2017 N 31705767585/2, составленный в ходе проведения Запроса котировок.
ПАО "Ростелеком" назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новую дату проведения Запроса котировок, новую дату подведения итогов Запроса котировок, уведомить участников Запроса котировок о новой дате рассмотрения заявок и проведения Запроса котировок.
ПАО "Ростелеком" при повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Запросе котировок, не учитывать пункт 16 Информационной карты документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация) в части дополнительных требований к участникам закупки, а именно: наличие у участника Запроса котировок в штате или на любом ином законном основании квалифицированного персонала в установленном количестве, а также наличие у участника Запроса котировок опыта исполнения соответствующего договора на выполнение инсталляционных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. N 19) (далее - Положение о закупке), принятого Комиссией ФАС России решения от 27.12.2017 N 223-ФЗ-1060/17.
ПАО "Ростелеком" произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Запросе котировок, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого решения от 27.12.2017 N 223-ФЗ-1060/17.
ПАО "Ростелеком" не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.
ПАО "Ростелеком" продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.
ПАО "Ростелеком" в срок до 24.01.2018 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика Предписание по состоянию на 24.01.2018 не исполнено, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения и Предписания, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.
В ФАС России представителем Заказчика представлены материалы об обжаловании в Арбитражный суд города Москвы Решения и Предписания, а именно представлена копия заявления о признании незаконными Решения, а также копия электронного письма о получении и регистрации Арбитражным судом города Москвы указанного заявления 22.01.2018 в 11:18.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в сети "Интернет" (www.msk.arbitr.ru), определением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-9034/18-79-69 заявление Заказчика о признании недействительными Решения и Предписания принято к производству 06.02.2018.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовые основания для неисполнения Предписания Заказчиком в срок, установленный в пункте 7 Предписания, отсутствуют.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "НВБС" (ИНН: 7725629159, ОГРН: 1087746213697) от 29.01.2018 N 51 ДП на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Самарской области (извещение N 31705767585) обоснованной.
Признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 27.12.2017 N 223-ФЗ-1060/17, по данному делу предписание не выдавать.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 08.02.2018 N 223-ФЗ-79/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2018 г. N 223-ФЗ-79/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2018