Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 19.12.2016 N _02-03/2902/1).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
30.01.2018 из Ярославского УФАС в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЯрТЭС инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова" (далее - единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проверке характеристик, влияющих на степень безопасности эксплуатации электроустановок силового и осветительного оборудования (извещение N 0324200029317000037).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием заявки ООО "ЯрТЭС инжиниринг" несоответствующей требованиям извещения (документации) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.02.2018 N 02-03/260.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.12.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324200029317000037 о проведении запроса котировок и сопроводительная документация на право заключения контракта на оказание услуг по проверке характеристик, влияющих на степень безопасности эксплуатации электроустановок силового и осветительного оборудования (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 000,00 рублей.
В своей жалобе Заявитель указал на то, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок, указав в протоколе причину отклонения, а именно: "_не представлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории с перечнем разрешенных видов испытаний и (или) измерений: · Измерения и испытания сборных и соединительных шин, подвесных, проходных и опорных изоляторов; · Проверка устройств молниезащиты; · Измерение параметров устройств защитного отключения (УЗО); · Проверка работоспособности устройств автоматического включения резерва; · Испытания переносного электроинструмента". Так как, по мнению Заявителя, заявка соответствует требованиям извещения и документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.01.2018 (далее - Протокол) было подано 4 заявки, 3 заявки были признаны несоответствующими требованиям извещения, в том числе заявка Заявителя (N1 в журнале регистрации). Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N3 (ООО "РИМ") с предложением о цене контракта 480 000,00 рублей.
В пункте 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В части 20 Извещения установлено, что "заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) предложение о цене контракта;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
4) информацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в т.ч. пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, или копии этих документов".
Пунктом 10 части 16 Извещения определены "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: копия свидетельства о регистрации электролаборатории (перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений - в соответствии с пунктом 1.4 приложения N1 "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" настоящего извещения)".
В пункте 1.4 приложения N1 "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" настоящего извещения)" предусмотрено наличие у Исполнителя свидетельства о регистрации электролаборатории в органах УТЭН Ростехнадзора по следующим видами деятельности:
Проверка наличия цепи между заземлителями и заземляемыми частями и элементами электроустановок;
Измерение сопротивления заземляющих устройств;
Измерение полного сопротивления цепи "Фаза-нуль" в установках с глухозаземленной нейтралью;
Измерения и испытания сборных и соеденительных шин, подвесных, проходных и опорных изоляторов;
Проверка устройств молниезащиты;
Измерение параметров срабатывания автоматических выключателей;
Измерение параметров устройств защитного отключения (УЗО);
Проверка работоспособности устройств автоматического включения резерва;
Испытание электрозащитных средств;
Испытания переносного электроинструмента;
Измерения и испытания измерительных трансформаторов тока.
В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к заявке прикреплены, в том числе, следующие документы: свидетельство о регистрации электролаборатории (регистрационный N6.1-06-8714-С/0019-2017 от 18 июля 2017), в котором отсутствуют следующие виды деятельности:
- проверка устройств молниезащиты;
- измерение параметров устройств защитного отключения (УЗО);
- проверка работоспособности устройств автоматического включения резерва;
- испытания переносного электроинструмента.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о соответствии своего свидетельства о регистрации электролаборатории по всем видам испытаний, в том числе поименованным иным образом, чем определено в Извещении.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Извещения.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Приложение N3 к Извещению о запросе котировок содержит "Форму котировочной заявки". Пунктом 5 данной формы определено, что участники декларируют следующие данные: "Настоящей заявкой мы подтверждаем, что нам известны положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регламентирующие требования, предъявляемые к содержанию котировочной заявки и порядку ее подачи.
Подтверждаем, что __________________________________________________
(наименование участника закупки)
соответствует следующим единым требованиям к участникам закупки:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц".
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что наименованием объекта закупки и предметом контракта является "оказание услуг по проверке характеристик, влияющих на степень безопасности эксплуатации электроустановок силового и осветительного оборудования", следовательно, заявка на участие в запросе котировок должна содержать только согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе", требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, Заказчик неправомерно и без учета требований пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" установил в форме котировочной заявки требование о декларировании сведений об участнике по пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", а также предоставлении копии свидетельства о регистрации электролаборатории по определенным видам испытаний и (или) измерений.
Разработанная Заказчиком форма котировочной заявки, не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе", что является нарушением части 4 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, разработав форму котировочной заявки и требования к такой заявке не в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, Заказчик, нарушил часть 4 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯрТЭС инжиниринг" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова", нарушившим часть 4 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение Исполнителя.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 февраля 2018 г. N 26оз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2018