Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Староконь Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Кимрского района Тверской области (далее - Комитет): *** (по доверенности),
в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы **** (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
Тверским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона принята к рассмотрению жалоба Заявителя, который полагал, что нарушен порядок организации и проведения торгов в части нарушения срока опубликования извещения о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельных участков в аренду по лотам 1 - 14.
Представитель Комитета признал факт нарушения сроков опубликования, пояснил, что в спорном случае размещалась информация в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) о приеме заявлений о намерениях участвовать в аукционе.
Рассмотрев доводы жалобы и предоставленные документы, Комиссия установила следующее.
Извещение о приеме заявлений граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о намерениях участвовать в аукционе по предоставлению земельных участков в аренду по лотам 1 - 14, размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru за N 110118/1188931/01.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности регулируются статьей 39.18 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 2 статьи 39.18 ЗК РФ в извещении указываются, в том числе:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 статьи 39.18 ЗК РФ целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ.
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Комитетом вышеуказанное извещение размещено с нарушениям требования подпункта 4 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ.
Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
Изложенные фактические обстоятельства, связанные с размещением извещения, а также приведенные нормативные положения позволяют Комиссии сделать вывод о том, что извещение о приеме заявлений о намерениях участвовать в аукционе не является извещением о проведении аукциона; при этом, как следует из пояснений представителя Комитета, решение о проведении торгов - в соответствии с пунктом 1 пунктом 7 статьи 39.18 ЗК РФ, не принято.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона, в связи с тем, что обжалуемые действия осуществлены не в рамках торгов.
Законность действий Комитета по опубликованию извещения, предусмотренного статьей 39.18 ЗК РФ, о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельных участков в аренду, не может быть оценена Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы **** в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 февраля 2017 г. N 05-6/2-3-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2018