Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <_>, протокол и материалы дела об административном правонарушении
N 34 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <_> по ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 2) ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
04.05.2017 Заказчиком - администрацией Отрадо-Ольгинского поселения Гулькевичского района в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Ремонт ул.Красная от ПК0+00 (дом N 53) до ПК8+60 в с.Отрадо-Ольгинском" (извещение N 0118300001417000004).
18.05.2017 по решению Заказчика внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0118300001417000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 918 000, 00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания (ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе).
09.06.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТОЗОТ", Комиссией Краснодарского УФАС России Заказчику - администрации Отрадо-Ольгинского поселения Гулькевичского района (единой комиссии) было выдано предписание N 503 по делу N ЭА-1197/2017 от 09.06.2017 г. (далее - Предписание).
В соответствии с указанным Предписанием Заказчику необходимо было выполнить следующие действия:
Заказчику - администрации Отрадо-Ольгинского поселения Гулькевичского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-1197/2017 от 09.06.2017 г.
Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 30.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Вместе с тем, Заказчиком 16.06.2017 г. в единой информационной системе (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, предписание N 503 по делу N ЭА-1197/2017 от 09.06.2017 г. не исполнено.
На основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП.
Частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Извещение об отмене определения поставщика размещено и подписано электронной цифровой подписью на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" <_>.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика 16.06.2017 г.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
<_> при рассмотрении административного дела пояснено, что 16 июня 2017 г. согласно предписания N 503 по делу ЭА-1197/2017 от 09.06.2017 была проведена отмена протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесены изменения в извещение и аукционную документацию, но по причине технического сбоя работы сайта произошла техническая ошибка и отмена аукциона, что подтверждается представленными скриншотами из личного кабинета Заказчика в единой информационной системе в сфере закупок.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 34 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <_> по ч. 7 ст. 19.5 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2018 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2018