Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Преображенского О.В. (доверенность от 05.02.2018 N 1);
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 N 23-Д);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
29 января 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж системы видеонаблюдения в здании (извещение N 0124200000617007956).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.02.2018 N 203.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.02.2018 N 314-05-103.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
22.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000617007956 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и монтаж системы видеонаблюдения в здании (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 061 571,35 рубль.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме:
N п/п |
характеристики товара, установленные заказчиком |
характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки |
||||
15 15 |
IP-камера, тип 1 IP-камера, тип 1 |
_ |
_ |
IP-камера, тип 1 DAHUA / Rvi / HIKVISION / HiWatch / MICRODIGITAL / JASSUN / ActiveCam / IDIS / IPTRONIC / PRAXIS / |
_ |
_ |
Регулировка угла установки |
Поворот не менее 360° Наклон не менее 75° Вращение не мeнее 360° |
Регулировка угла установки |
Поворот 360° Наклон 75° Вращение не мeнее 360° |
|||
_ |
_ |
_ |
_ |
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
N п/п |
Наименование и описание объекта закупки |
||
Наименование функциональных, технических характеристик |
Значения функциональных, технических характеристик |
||
15 |
IP-камера, тип 1 |
_ |
|
Регулировка угла установки |
Поворот не менее 360° Наклон не менее 75° Вращение не мeнее 360° |
||
_ |
|
В подпункте 5 пункта 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:
"в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами "не более", "более", "не менее", "менее", "не менее_ и не более_", "не более_ и не менее_", "не менее_, не более_", "не более_, не менее_", "ниже", "выше", "не ниже_ не выше_" участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов".
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 2) по позиции 15 "IP-камера, тип 1" по характеристике "Регулировка угла установки" указано: Поворот 360°, Наклон 75°, Вращение не мeнее 360°, то есть значение показателя сопровождается словами "не менее", что не соответствует требованиям части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель считает, что в действиях Заказчика при составлении документации об аукционе присутствуют признаки нарушения норм ФЗ "О контрактной системе".
Частью 4 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" определено, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи заявок 12.01.2018 00:00.
Соответственно, жалоба на положения документации об аукционе могла быть подана до 12.01.2018 00:00.
Следовательно, данный довод не рассматривался в заседании Комиссии Архангельского УФАС России.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.
Статья 7 ФЗ "О контрактной системе" устанавливает принципы открытости и прозрачности при размещении информации в единой информационной системе, а именно:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 5 статьи 4 ФЗ "О контрактной системе", информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Согласно частей 1, 2 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе", в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Из анализа документации об аукционе следует, что по позиции 15 "IP-камера, тип 1", 16 "IP-камера, тип 2" в характеристике "Регулировка угла установки" документации об аукционе вместо буквы "е" из русского алфавита используются буквы "e" из латинского алфавита "Вращение не мeнее 360°".
Следовательно, в написании русского слова "не менее" Заказчик применил транслитерацию, представляющую собой процесс замещения букв русского алфавита на соответствующие буквы латинского алфавита.
В части 1 статьи 2 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В целях реализации положений части 2 статьи 4 ФЗ "О контрактной системе" Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 15 Правил лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
Таким образом, использование Заказчиком в документации об аукционе латинских букв является нарушением статьи 7 ФЗ "О контрактной системе" и пункта 15 Правил.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе", любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 17 раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено следующее: "Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период: с 22.12.2017 года по 09.01.2018 года".
Датой окончания срока подачи заявок является 12.01.2018.
Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 11.01.2018, 10.01.2018, 09.01.2018. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 08.01.2018.
Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе", Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно - по 10.01.2018.
Исходя из вышеизложенного, Уполномоченным органом неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8 ФЗ "О контрактной системе" и пункт 15 функционирования единой информационной системы в сфере закупок ФЗ "О контрактной системе".
3. Признать Уполномоченный орган нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64-ФЗ "О контрактной системе".
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 5 февраля 2018 г. N 21оз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2018