Решение по итогам проведения внеплановой проверки N 8
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"08" февраля 2018 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от "26" января 2018 года N 12, на основании обращения заказчика Управление ветеринарии Брянской области от 26.01.2018 года исх. N 391, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
<___> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
<___>,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управление ветеринарии Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, расположенных на территории Дятьковского района Брянской области за N0127200000217004576, установила следующее:
1) 18.09.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, расположенных на территории Дятьковского района Брянской области за N0127200000217004576;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 83 966 ,00 руб. (восемьдесят три тысячи девятьсот шестьдесят шесть рублей);
3) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2017 года победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки N 3 ООО "МСК ЭСТЕЛЬ" с ценой контракта 50 230, 03 руб. (пятьдесят тысяч двести тридцать рублей три копейки).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком Управление ветеринарии Брянской области нарушены положения ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта, поскольку информация о расторжении контракта за N Ф.2017.443985 от 16.10.2017 года, размещена Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр контрактов" во вкладке "Информация об исполнении (расторжении) контракта, ранее срока, предусмотренного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Так, заказчиком Управление ветеринарии Брянской области 13.12.2017 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N Ф.2017.443985 от 16.10.2017 года на выполнение работ по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, расположенных на территории Дятьковского района Брянской области в связи с нарушением обществом ООО "МСК ЭСТЕЛЬ" существенных условий контракта, установленных в п. 1.1 контракта N Ф.2017.443985 от 16.10.2017 года, а именно: невыполнение работ в установленный контрактом срок.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N Ф.2017.443985 от 16.10.2017 года:
- во-первых, направлено 15.12.2017 года по почте заказным письмом с уведомлением ООО "МСК ЭСТЕЛЬ" по почтовому адресу: 115054, г. Москва, пер. Монетчиковский 5-й, д. 16, указанному в контракте N Ф.2017.443985 от 16.10.2017 года, возвращено по истечению срока хранения;
- во-вторых, направлено 15.12.2017 года посредством отправки телеграммы по номеру телефона, указанному в контракте N Ф.2017.443985 от 16.10.2017 года, которая также обществу не доставлена по причине "данного учреждения нет", о чем свидетельствует информация, представленная в адрес Брянского УФАС России. Также представлен текст телеграммы, а также кассовый чек N24105014 от 15.12.2017 года, подтверждающий отправку;
- в-третьих, размещено заказчиком 15.12.2017 года в общедоступной части единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр контрактов" во вкладке "Информация об исполнении (расторжении) контракта.
Общество ООО "МСК ЭСТЕЛЬ" с момента окончания срока выполнения работ 15.11.2017 г. и до момента принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.12.2017 г, не устранило нарушения существенных условий контракта.
Подтверждение о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленного телеграммой, а также заказным письмом с уведомлением, заказчиком получено не было.
Согласно пункту 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 15.12.2017 г., следовательно, датой надлежащего уведомления считается 14.01.2018 г.
Таким образом, в соответствии с положениями ч. 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение заказчика Управление ветеринарии Брянской области об одностороннем отказе от исполнения контракта N Ф.2017.443985 вступило в законную силу, и контракт считается расторгнутым с 24.01.2018 года.
Таким образом, в соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе закупок информация о расторжении контракта, подлежала размещению в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр контрактов" во вкладке "Информация об исполнении (расторжении) контракта 25.01.2017 г., однако фактически указанная информация была размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок во вкладке "Информация об исполнении (расторжении) контракта" 15.12.2017 г. с указанием даты расторжения контракта - 15.12.2017 г.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Управление ветеринарии Брянской области нарушение положений ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Управление ветеринарии Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции <___>
Члены инспекции <___>
Управление ветеринарии
Брянской области
_________________________
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
"08" февраля 2018 года г. Брянск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
<___> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
<___>,
на основании своего решения от "08" февраля 2018 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Управление ветеринарии Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации, предусмотренной Законом о контрактной системе (сведений о расторжении контракта N Ф.2017.443985 от 16.10.2017 года на выполнение работ по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, расположенных на территории Дятьковского района Брянской области), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику Управление ветеринарии Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований части ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения устранить путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр контрактов" в соответствующей вкладке надлежащей даты расторжения контракта на выполнение работ по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, расположенных на территории Дятьковского района Брянской области N Ф.2017.443985 от 16.10.2017 года), а именно - 24.01.2018 года
Предписание должно быть исполнено в срок до "05" марта 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до "05" марта 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Руководитель инспекции <___>
Члены инспекции <___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 февраля 2018 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2018