Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Пестова С.Г. (далее - Заявитель) на действия заказчика - МГУ имени М.В. Ломоносова (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы освещения растений в оранжерейном комплексе Ботанического сада МГУ имени М.В. Ломоносова (1 шт.) (реестровый N 31705800721) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении Аукционной документации неправомерного требования о том, что при заключении договора в случае, если участник, с которым заключается договор, не является плательщиком НДС, а в документации о закупке в структуре цены (смете) выделен НДС, договор заключается по цене, предложенной участником, но не превышающей начальную (максимальную) цену договора за вычетом установленного в документации размера НДС.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
28.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно пункту 3.18 Аукционной документации при заключении договора в случае, если участник, с которым заключается договор, не является плательщиком НДС, а в документации о закупке в структуре цены (смете) выделен НДС, договор заключается по цене, предложенной участником, но не превышающей начальную (максимальную) цену договора за вычетом установленного в документации размера НДС.
Комиссия отмечает, что аналогичная позиция отражена и в пункте 18.3.1. Положения о закупках.
Закон о закупках не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения. Указанные вопросы урегулированы в утвержденном Заказчиком Положении о закупках.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.
Условия пункта 3.18 Аукционной документации соответствуют Положению о закупках и не противоречат Закону о закупках.
Кроме того, Заявитель не является участником Аукциона, в этой связи оспариваемое требование не нарушает права и законные интересы последнего.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 N ИШ/1475/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2018 г. N 1-00-85/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.02.2018