Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСПЕЦПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Приморско-Ахтарский район при проведении МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" электронного аукциона: "МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречивую информацию в части указания значений показателя, указанных с использованием знака ","; Заказчиком по п. 17 установлены требования, противоречащие проектной документации; по п. 22, 93, 23 установлены характеристики, совокупность которых противоречит ГОСТ 21520-89, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 52644-2006 соответственно; ряд файлов проектной документации размещены в формате "dwg", что, по мнению заявителя, ограничивает возможность ознакомления с проектом; по п. 173 указаны характеристики, противоречащие характеристикам на товар, указанный в проектной документации; по п. 206 установлен диаметр товара, не предусмотренный сметой; по п. 217, по мнению заявителя, установлена характеристика , не являющаяся необходимой для данного вида товара; по п. 223 заявлены габаритные размеры товара, который отсутствует на рынке данного вида продукции; в нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик не предоставляет разъяснения положений аукционной документации.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе, требования сформированы на основании проектно-сметной документации. Разъяснения положений аукционной документации предоставлены в порядке и сроки, предусмотренные ст. 65 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" для нужд администрации МО Приморско-Ахтарский район проводился электронный аукцион:"МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004).
Начальная (максимальная) цена контракта- 482 360 224 ,10 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В п. 6 Таблицы 3 раздела "Инструкция по заполнению заявок" Заказчиком установлено:
N правила |
Порядок установления характеристик Заказчиком |
Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика |
Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика |
|||||
6
|
20, 30, 40
|
20 |
40 |
20, 30 |
20, 40 |
20, 30, 40
|
||
30 |
10 |
30, 40 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Также в разделе "Инструкция по заполнению заявки" указано: "Если присутствует знак ":" и значения разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать одно из значений".
Заявитель указывает, что приведенные выше положения инструкции по заполнению заявки, могут ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что приведенные положения инструкции определяют правила предоставления сведений в первой части заявки участниками закупки, в зависимости от порядка используемых Заказчиком знаков, слов и символов при описании объекта закупки.
Описанные положения инструкции регламентируют, как порядок предоставления сведений при использовании самостоятельного знака ",", так и указание информации с использованием знака "," в связке со знаком ":", что не ограничивает прав участника закупки при подачи заявки и не противоречит ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком по п. 17 приложения N 1к разделу 2 "Описание объекта закупки" установлено:
Заявитель указывает, что проектной документацией установлено, что при выполнении работ Подрядчику необходимо использовать блоки оконные с классом воздухо- и водопроницаемости "В" и классом звукоизоляции "В".
Представители Заказчика, уполномоченного органа пояснили, что описание объекта закупки по п. 17 сформировано на основании ГОСТ 30674-99.
Согласно разделу 1 ГОСТ 30674-99 настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673 одинарной конструкции со стеклопакетами (далее - оконные блоки или изделия) для зданий и сооружений различного назначения. Допускается распространение требований стандарта на изделия, остекленные листовым стеклом и предназначенные для применения в неотапливаемых помещениях. Стандарт не распространяется на мансардные оконные блоки, изделия с раздвижным открыванием створок, а также на оконные блоки специального назначения в части дополнительных требований к пожаробезопасности, защиты от взлома и т.д. Область применения конкретных марок изделий устанавливают в зависимости от условий эксплуатации, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, с учетом требований ГОСТ 23166 и настоящего стандарта. Требования настоящего стандарта являются обязательными (кроме оговоренных в тексте как рекомендуемые или справочные). Стандарт может быть применен для сертификации изделий.
В соответствии с п. 4.7.2, 4.7.3 ГОСТ 23166-99 4.7.2 по показателям воздухо- и водопроницаемости изделия подразделяют на классы, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Класс |
Объемная воздухопроницаемость при DР = 100 Па, м3/(ч\x{00d7}м2) для построения нормативных границ классов |
Предел водонепроницаемости, Па, не менее |
А |
3 |
600 |
Б |
9 |
500 |
В |
17 |
400 |
Г |
27 |
300 |
Д |
50 |
150 |
Порядок определения классов воздухо- и водопроницаемости приведен в приложении Б. 4.7.3 По показателю звукоизоляции изделия подразделяют на классы со снижением воздушного шума потока городского транспорта:
А - изделия со снижением воздушного шума свыше 36 дБА;
Б - " " " " " " 34-36 дБА
В - " " " " " " 31-33 "
Г - " " " " " " 28-30 "
Д - " " " " " " 25-27 "
СП 51.13330.2011 устанавливает обязательные требования, которые должны выполняться при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий различного назначения, планировке и застройке городских и сельских поселений с целью защиты от шума и обеспечения нормативных параметров акустической среды в производственных, жилых, общественных зданиях, на прилегающих к ним территориях и в рекреационных зонах.
В соответствии с СП 51.13330.2011 звукоизоляция окон и дверей принимается по результатам сертификационных испытаний по ГОСТ Р ИСО 10140.2 и ГОСТ Р ИСО 10140.4. Шумозащитные окна должны: - иметь звукоизоляцию в закрытом состоянии не менее R =25 дБА (что соответствует классу Д звукоизоляции изделий), а в режиме вентиляции не менее R =22 дБА.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат нормам действующего законодательства, характеристики, приведенные Заказчиком, позволяют участнику закупки предоставить изделие, отвечающее нормам действующего законодательства и реализующего потребность Заказчика.
Также, согласно п. 4.3 ГОСТ 31364-2014 при изготовлении стекла с низкоэмиссионным мягким покрытием используется стекло листовое, на основании чего, требования Заказчика не противоречат проектно-сметной документации.
По п. 22 Заказчиком установлено:
Согласно п. 1.1.2 ГОСТ 21520-89 типы и размеры блоков должны соответствовать указанным в табл.1.:
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
Тип блока |
Размер блока, мм, для кладки |
|||||
|
на растворе |
на клею |
||||
|
Высота |
Толщина |
Длина |
Высота |
Толщина |
Длина |
I |
188 |
300 |
588 |
198 |
295 |
598 |
II |
|
250 |
|
|
245 |
|
III |
|
200 |
|
|
195 |
|
|
288 |
|
|
298 |
|
|
IV |
188 |
|
388 |
198 |
|
398 |
V |
288 |
|
288 |
298 |
|
298 |
|
|
250 |
|
|
245 |
|
VI |
144 |
300 |
588 |
- |
- |
- |
VII |
119 |
250 |
|
|
|
|
VIII |
88 |
300 |
|
98 |
295 |
598 |
IХ |
|
250 |
|
|
245 |
|
Х |
|
200 |
398 |
|
195 |
398 |
|
Заказчиком установлено, что ему требуется блок из ячеистых бетонов, тип блока-1, на клею с высотой не менее 98 мм, что позволяет участнику закупки сделать предложение, отвечающее требованиям ГОСТ, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. 93 Заказчиком установлено:
Представители Заказчика, уполномоченного органа пояснили, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался, в том числе ГОСТ 2889-80.
В п. 1.1 ГОСТ 2889-80 указано: мастику в зависимости от теплостойкости подразделяют на марки, указанные в табл. 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Марка |
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
MБK-Г-l00 |
Теплостойкость, °С |
55 |
65 |
75 |
85 |
100 |
Таким образом, ГОСТ классифицирует мастику по маркам, приведенном в п. 1.1 ГОСТ 2889-80, что также установлено Заказчиком при описании объекта закупки.
Вместе с тем, ГОСТ 2889-80, в п. 1.2 устанавливает следующее:
В обозначение марок мастики с добавками антисептиков или гербицидов после обозначения теплостойкости добавляют соответственно букву А или Г. Пример условного обозначения мастики теплостойкостью 55°С:
МБК-Г-55
То же, с добавкой антисептика:
МБК-Г-55А
То же, с добавкой гербицидов:
МБК-Г-55Г.
Заказчиком предусмотрена возможность использования мастики с добавками антисептиков или гербицидов, при этом дополнительный индекс обозначения добавки не меняет структуру обозначения основной марки мастики, на основании чего требования Заказчика не ограничивают права участников закупки и не противоречат требованиям действующего законодательства.
Заявителем указано, что по п. 99 Заказчиком установлены требования к радиатору, не предусмотренному проектно-сметной документацией. Также часть файлов проектно-сметной документации размещена в формате "dwg", что ограничивает права участников при ознакомлении с информацией в ЕИС.
Формат "dwg"- это по сути бинарный формат файла, используемый для хранения двухмерных (2D) и трёхмерных (3D) проектных данных и метаданных. Используемый в том числе при формировании проектно-сметных документаций. При этом данный формат не ограничивает прав участника в части ознакомления, что также подтверждается доводами жалобы, где в том числе содержатся выдержки из проекта.
Представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки не содержит весь перечень товаров, установленных в проектно-сметной документации. Описание объекта закупки содержит ограниченный перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ. В п. 95-98 приложения N 1 раздела 2 Заказчиком приведены требования к радиаторам, согласно проектно-сметной документации. При этом по п. 99 указан радиатор с улучшенными характеристики, с учетом потребности Заказчика.
Аналогично по п. 206 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования с учетом потребности Заказчика и данных производителей и поставщиков
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
По п. 173 раздела 2 Заказчиком установлено:
Заявителем указано, что на официальном сайте производителя контрольно-пускового блока С2000-КПБ степень защиты корпуса установлена как "IP20".
Вместе с тем, на обозрение Комиссии представлен сертификат на данный вид продукции, в п. 1.2.14 которого указано 1.2.14 конструкция блока обеспечивает степень защиты оболочки IР30 по ГОСТ 14254-96 при настенном размещении.
Также Комиссией установлено, что требуемый сертификат размещен в свободном доступе по ссылке: https://pro-sec.ru/descriptions/bolid/to/s2000_kpb_2.03.pdf.
Заявителем документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представлено.
Заявитель указывает, что технические характеристики п. 217 (время фиксации нарушения зоны не более 300 мс) отсутствуют среди информации размещенной в открытом доступе, о чем свидетельствует один из сертификатов на данный вид продукции.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что проектно-сметной документацией установлена конкретная марка кнопки тревожной адресной "С2000-КТ", при этом данный вид продукции не ГОСТируется и при описании требуемых параметров товара, Заказчик руководствовался данными производителей. Так на официальном сайте производителя ООО "Болид" в перечне характеристик на данную марку продукции установлен в том числе требуемый Заказчику показатель (https://bolid.ru/production/orion/ops-subsystems/spi2000a/s2000-kt.html# characteristics), аналогичная информация размещена на официальных порталах иных поставщиков (https://www.aktivsb.ru/prod-10206.html, http://www.t-save.ru/catalog/okhranno_pozharnaya_signalizatsiya/bolid/265 0/).
Аналогично по п. 223 "Светильники" Заказчиком установлены габаритные размеры изделия, исходя из потребности и предложений рынка данного вида продукции, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По п. 23 на изображение 24 Заказчиком установлено:
При этом на приведенных изображениях представлены болты как в исполнении 1, так и в исполнении 2.
В таблице 1 ГОСТ 52644-2006 указано следующее:
Также, Заявитель ссылается на п. 10) к таблице 1 вышеуказанного ГОСТ, согласно которому болты размерами, приведенными выше ломаной линии, изготовляют только в исполнении 1.
Вместе с тем, ломанной линией в таблице номинальные размеры не разделены, исходя из буквального толкования представленных документов, можно сделать вывод, что правило примечания 10 к таблице 1 распространяется исключительно на разделенный размерный ряд, не затрагивая установленные номинальные значения болтов. Заказчиком на изображении 24 приведены номинальные размеры изделия, что позволяет участнику закупки выбрать исполнение и номинальный размер изделия.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В период проведения электронного аукциона в адрес Заказчика поступило три запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Разъяснения положений аукционной документации размещены Заказчиком в порядке и сроки, предусмотренные ст. 65 Закона о контрактной системе.
Все три разъяснения положений аукционной документации содержат предмет запроса, разъяснения Заказчика, которые не противоречат ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заявителем указано, что "Инструкция по заполнению заявки" не содержит порядок предоставления сведений в отношении показателей вида: "3,2 или 1", при этом в п. 9 таблицы 3 раздела инструкция по заполнению заявки и примечании N 9 установлено следующее:
9 |
10, 20; 30, 40 |
10, 20; 30, 40 |
20 |
40 |
30, 40 |
10, 20, 40 |
10, 30, 40 |
10, 20 |
30 |
10 |
20; 30 |
||||
9 |
Вместо символа "," может использоваться союз "и", вместо символа ";" может использоваться союз "или" |
Таким образом, Заказчиком правомерно указано в разъяснения положений аукционной документации о необходимости использования инструкции по заполнению заявки при подаче предложения на участие в электронном аукционе.
В запросе от 31.01.2018 года (п. 7) было указано " 7. Согласно инструкции: Если присутствует знак ":" и значения разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать одно из значений. Вместе с тем по позиции N172 знак двоеточие и взаимоисключающие значения приведены непосредственно в наименовании товара. Просим пояснить, требуется ли в данном случае применение вышеназванного положения инструкции либо наименования товаров являются неизменными?".
В таблице 3 раздела "Инструкция о заполнению заявки" указано:
2 |
10; 20; 30 |
10; 20; 30 |
10; 20 |
20; 30 |
10 |
20 |
30 |
Примечания: | |||||||
2, 3, 4 |
Правила распространяются на взаимоисключающие значения. Значения, которые не являются взаимоисключающими, должны быть указаны полностью. Участнику следует учесть, что взаимоисключающими могут быть изображения товара. |
Что также позволяет участнику закупки, сделать предложение на участие в электронном аукционе.
Также инструкция по заполнению заявки содержит порядок применения слова "шире" и аналогичные ему в зависимости от порядке указания Заказчиком требований в приложении 3 1 раздела 2 аукционной документации, что не ограничивает права и законные интересы участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСПЕЦПРОЕКТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300025618000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2018 г. N ЭА-157/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018