Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО Новострой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Приморско-Ахтарский район при проведении МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" электронного аукциона: "МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что положение документации, предусматривающие, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые Подрядчик выполняет самостоятельно, противоречит Закону о контрактной системе; также Заявителем указано, что аукционная документация не содержит объемы и виды работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе и иным нормативно-правовым актам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" для нужд администрации МО Приморско-Ахтарский район проводился электронный аукцион:"МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004).
Начальная (максимальная) цена контракта- 482 360 224 ,10 рублей.
Заказчиком в приложение N 2 "Приложение N2 к разделу 2 Возможные виды и объемы работ по строительству" к разделу 2 "Описание объекта закупки" установлено следующее: "Возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"):
МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) Объемы работ и стоимость определены в локальных сметных расчетах (ЛСР) на строительство объекта капитального строительства в соответствии с положениями МДС 81-35.2004 (в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 N 220, Приказ Минстроя России от 16.06.2014 N 294/пр), утвержденным постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
|
(наименование объекта) |
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ РАБОТ* |
ОБЪЕМЫ РАБОТ** |
1. Земляные работы |
ЛСР N: 02-01-01 |
2. Устройство фундаментов и оснований |
ЛСР N:02-01-01 |
3. Возведение несущих конструкций |
ЛСР N: 02-01-02 |
4. Устройство кровли |
ЛСР N: 02-01-04 |
5. Фасадные работы |
ЛСР N: 02-01-04 |
6. Внутренние отделочные работы |
ЛСР N: 02-01-04.1 |
7. Устройство внутренних санитарно-технических систем |
ЛСР N: 02-01-08 |
8. Устройство внутренних электротехнических систем |
ЛСР N: 02-01-09 |
9. Устройство внутренних трубопроводных систем |
ЛСР N: 02-01-08 |
9. Устройство внутренних слаботочных систем |
ЛСР N:02-01-10 |
10. Устройство наружных электрических сетей и линий связи |
ЛСР N: 04-01, 05-02 |
11. Устройство наружных сетей канализации |
ЛСР N: 06-02 |
11. Устройство наружных сетей водоснабжения |
ЛСР N: 06-02 |
12. Благоустройство |
ЛСР N: 07-02 |
* Выбраны Заказчиком из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", исходя из проектной документации.
** Объемы работ определены в соответствии со сметной документацией.".
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В п. 4.1.12, 4.1.12.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту конкретные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа возможных видов и объемов работ, включенных заказчиком в документацию о закупке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять ____________ руб. (не менее 15% цены настоящего муниципального контракта). Конкретные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств указаны в приложении N 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта. 4.1.12.1. В течение пяти рабочих дней с даты заключения настоящего контракта подрядчик обязан предложить конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Документацией об электронном аукционе для осуществления настоящей закупки, для определения и включения их в настоящий муниципальный контракт, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15% цены настоящего муниципального контракта, при этом оформляется Приложение N 8".
Таким образом, проект контракта и раздел 2 (приложение N 2) содержат требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно ч. 4 ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Таким образом, проект контракта включает в себя обязательные условия, предусмотренные Законом о контрактной системе, иными нормативно-правовыми актами, а также срок предоставления информации, предусмотренной постановлением Правительства РФ N 570, который не регламентирован действующим законодательством, при этом определен Заказчиком для Подрядчика (Исполнителя) в рамках исполнения обязательств, что не противоречит действующему законодательству.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300025618000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2018 г. N ЭА-148/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018