Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08.02.2018 г.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
"_". - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"_". - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
"_". - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
рассмотрев дело N 02-01/17/03-2017 по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" (629350, ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский, ул. Пушкина, д. 29; ИНН: 8910006288; ОГРН: 1128904001160.) п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствии законных представителей: (надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела 02-01/17/03-2017)
Заявителя по делу о нарушении антимонопольного законодательства:
- Прокуратуры Тазовского района;
Ответчика по делу о нарушении антимонопольного законодательства:
- МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района",
УСТАНОВИЛА:
В Ямало-Ненецкое УФАС России, направленные через Прокуратуру Тазовского района, поступили материалы плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, проведенной Департаментом финансов Администрации Тазовского района в отношении муниципального казенного учреждения "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" (далее - МКУ "Центр ОЖ КМНС").
20.12.2017 г. после анализа представленных документов Приказом Ямало-Ненецкого УФАС России от 20.12.2017 N 73 было возбуждено дело N 02-01/17/03-2017 по признакам нарушения МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела N 02-01/17/03-2017 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, рассмотрение дела назначено на 17.01.2018 г.
17.01.2018 года Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", было вынесено заключение об обстоятельствах дела N 02-01/17/03-2017.
В соответствии с пунктом 3 части 1.1. статьи 47, Комиссия приняла решение дело отложить. Определением об отложении рассмотрения дела, дело N 02-01/17/03-2017 назначено на 08.02.2018 г., с целью получения возражений на заключение об обстоятельствах дела. Возражения в адрес Управления не поступали.
Рассмотрев представленные в материалах дела документы, письменные объяснения, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено:
МКУ "Центр ОЖ КМНС" в лице заместителя директора Поляковой З. С. по результатам проведенного запроса котировок заключен муниципальный контракт от 18.04.2017 г. N 0190300000717000181 (далее - Муниципальный контракт), на оказание услуг по организации горячего питания в п. Тазовский. Цена контракта составила 400 000 руб., с индивидуальным предпринимателем Мороз Татьяной Николаевной.
Вместе с тем, проведенная проверка показала, что 20.01.2012 руководством МКУ "Центр ОЖ КМНС" Мороз Т.Н. принята на должность бухгалтера в отдел бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, с Мороз Т.Н. заключен трудовой договор N07/83 от 20.10.2012.
01.10.2017 Мороз Т.Н. на основании приказа работодателя N209-л/с от 21.09.2017 переведена на должность экономиста отдела бухгалтерского учета и отчетности МКУ "Центр ОЖ КМНС", где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время.
Таким образом МКУ "Центр ОЖ КМНС" заключен Муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем Мороз Т. Н. являющийся бухгалтером в отделе бухгалтерского учета и отчетности МКУ "Центр ОЖ КМНС".
Из письменных пояснений МКУ "Центр ОЖ КМНС" представленных в Управление следует.
Заключение муниципального контракта с единственным участником закупки индивидуальным предпринимателем "_". было вынужденной мерой, обусловленной отсутствием других участников закупки, с целью - организовать и обеспечить питание оленеводов в период проведения Слёта оленеводов. В ходе проведения запроса котировок выяснилось, что учреждения общественного питания на территории п. Тазовский по различным объективным причинам не могли принять участие в конкурсной процедуре.
Например, в столовой ООО "Тазагрорыбпром" была сломана плита, другие были заняты обеспечением питания строителей, в нескольких - не было достаточно посадочных мест.
Вопрос о месте питания оленеводов 27 марта 2017 года обсуждался на совещании при заместителе главы Администрации района по вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера. Питание оленеводов было решено организовать в кафе "Злата Прага", о чём свидетельствует информация заместителя начальника Управления по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствования Администрации Тазовского района "_"., доведённая на еженедельном совещании в Управлении и изложенная в протоколе Управления (копия протокола прилагается). Кроме того, факт предоставления горячего питания оленеводам и определения места их питания отражены в протоколах организационного комитета по подготовке и проведению на территории муниципального образования Тазовский район традиционных праздников коренных народов Севера от 28 марта 2017 года N 3 и 25 апреля 2017 года N 5 (копии протоколов имеются в материалах дела).
Муниципальный контракт от 18.04.2017 г. N 0190300000717000181 на оказание услуг по организации горячего питания в п. Тазовский. с индивидуальным предпринимателем "_" исполнен в полном объеме и без нарушений.
Нарушение законодательства в части допуска индивидуального предпринимателя, к участию в запросе котировок (извещение N 0190300000717000181) являющегося одновременно работником учреждения (действие, которое могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции), МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" признает.
Ямало-Ненецким УФАС России в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу N 02-01/17/03-2017. По результатам проведения анализа состояния конкуренции на запросе котировок в электронной форме N 0190300000717000181 на оказание услуг по организации горячего питания в п. Тазовский, проведенном муниципальным казенным учреждением "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района", установлено следующее.
Временной интервал исследования: с 22.03.2017 г. (дата размещения извещения о проведении запроса котировок N0190300000717000181) по 30.06.2017 включительно (дата исполнения обязательств по государственному контракту).
Предмет торгов: оказание услуг по организации горячего питания в п. Тазовский (код 56.10.11.129 по ОКПД).
Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: Индивидуальный предприниматель "_", у которой в период проведения Закупки отсутствовали конкуренты на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания в п. Тазовский.
Спорным решением Котировочной комиссии МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" согласно протоколу от 03.04.207г. N25, было принято решение о допуске к участию ИП Мороз Т.Н. (N заявки 59).
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрос котировок был признан несостоявшимся.
Контракт заключается с единственным участником закупки, признанным Котировочной комиссией соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - ИП "_". на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещаются участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Интерес заказчика связанный с закупками товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд в проведении торгов выражен в том, чтобы выявить лицо, способное наилучшим образом выполнить работы. Торги, в котором организатор выступает участником, не обеспечивает равенство условий состязания и не направлен на выявление лучшего предложения.
Таким образом организатором торгов МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" был нарушен прямой запрет, предусмотренный п. 4 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции выразившийся в допуске к участию в запросе котировок (извещение N 0190300000717000181) индивидуального предпринимателя "_"., являющегося сотрудником Заказчика - МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района", что могло привести к ограничению или устранению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий участия в запросе котировок (извещение N 0190300000717000181), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать в действиях МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в допуске к участию в запросе котировок (извещение N 0190300000717000181) индивидуального предпринимателя Мороз Т. Н., являющуюся сотрудником Заказчика - МКУ "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района", что могло привести к ограничению или устранению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий участия в запросе котировок (извещение N 0190300000717000181).
Предписание не выдавать, в связи с тем, что муниципальный контракт от 18.04.2017 г. N 0190300000717000181 на оказание услуг по организации горячего питания в п. Тазовский исполнен.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 февраля 2018 г. N 02-01/17/03-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018