Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Импорт Лубрикантс" (далее - Заявитель) на действия ФГУП рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко при проведении электронного аукциона: "Поставка Масла и смазки для сельскохозяйственной техники" (извещение N0518100000318000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГУП рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко проводился электронный аукцион: "Поставка Масла и смазки для сельскохозяйственной техники" (извещение N0518100000318000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 503 896,34 рублей.
Согласно протоколу N0518100000318000005-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 г. заявка ООО "Импорт Лубрикантс" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.17.4 п/п 2 аукционной документации: несоответствие информации требованиям аукционной документации настоящего аукциона. В заявке графа с предложением участника по конкретным характеристикам товара отсутствует.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе III Технического задания "Сведения о товарах" установлены требования заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара в частности указано:
N п/п |
Наименование товара, технические характеристики |
Требования Заказчика |
Предложение Участника |
1 |
Наименование товара |
Масло моторное API CI-4/SL |
Указать на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии) Страна происхождения |
2 |
Предназначено |
Для дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации |
|
3 |
Класс вязкости по SAE |
15 w - 40 |
|
4 |
Кинематическая вязкость, при 100ОС, мм 2/с |
Не менее 15,7 |
|
5 |
Индекс вязкости |
Не менее 140 |
|
6 |
Температура застывания, ОС |
Не выше минус 30 |
|
7 |
Температура вспышки, ОС |
Не ниже 220 |
|
8 |
Фасовка |
Бочка 185 кг |
|
9 |
Количество бочек, шт. |
15 |
|
Аналогичным образом указаны требования к маслу гидравлическому МГЕ-46В, маслу внесезонному гидравлическому ВМГЗ, маслу трансмиссионному ТМ5 80W90 API GL-5, индустриальному редукторному маслу с противозадирными свойствами, индустриальному редукторному маслу полностью синтетическому продукту для редуктора S8225000505, маслу на основе синтетических технологий для дизельных двигателей тяжелой техники, синтетическому маслу для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники SAE 10w40, универсальному трансмиссионному маслу специально предназначенному для защиты трансмиссий, мокрых сцеплений, мокрых тормозов и гидравлических систем John Deere, смазке Литол-24 ГОСТ 21150-87, смазке пластичной высокого давления для автомобильного транспорта и внедорожного подвижного состава EP 2 NLGI.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заявки ООО "Импорт Лубрикантс" содержатся конкретные характеристики предлагаемого товара с указанием страны происхождения товара, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импорт Лубрикантс" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика- ФГУП рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГУП рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N63
по делу N ЭА - 142/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Импорт Лубрикантс" на действия ФГУП рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко при проведении электронного аукциона: "Поставка Масла и смазки для сельскохозяйственной техники" (извещение N0518100000318000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 07.02.2018 г. по делу NЭА-142/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику- ФГУП рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.02.2018 по делу N ЭА - 142/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.02.2018 по делу N ЭА - 142/2018.
7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
8. В срок до 07.03.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2018