Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя ФГКУ Упрдор "Черноморье" (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "ТЭС-ГИП" Медведева Ю.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные ФГКУ Упрдор "Черноморье" о включении в реестр недобросовестных ООО "ТЭС-ГИП" по результатам проведения открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 39+000 - км 47+000, Краснодарский край" (извещение: N 0318100051216000156).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГКУ Упрдор "Черноморье" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТЭС-ГИП" по результатам проведения открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 39+000 - км 47+000, Краснодарский край" (извещение: N 0318100051216000156).
08 ноября 2016 года между ФГКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "ТЭС-ГИП" заключен государственный контракт N469 на сумму 6 489 600,00 рублей.
05 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.13.7-.13.8 контракта, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- наименование юридического лица: ООО "ТЭС-ГИП";
- адрес:
- ИНН/КПП:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ Упрдор "Черноморье" проводился открытый конкурс: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 39+000 - км 47+000, Краснодарский край" (извещение: N 0318100051216000156).
08 ноября 2016 года между ФГКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "ТЭС-ГИП" заключен государственный контракт N469 на сумму 6 489 600,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 39+000 - км 47+000, Краснодарский край" (далее - Работы), в соответствии с Расчетом стоимости (Приложение N1), Календарным графиком выполнения работ (Приложение N2), Заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N3), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, общество не исполнило в полном объеме обязательства по контракту.
Заказчик письмами от 17.05.2017 N4804/09, от 07.08.2017 N8233/09, от 28.08.2017 N9145/09, от06.10.2017 г. N10651/09 требовал от проектировщика соблюдения технологии проектирования и предоставления документов в установленной нормативными актами последовательности.
Согласно п. 13.7-13.8 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
05 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Доказательства направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) Заказчиком не представлены.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 16.1, настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по выполнению работ и по их оплате - по 30 ноября 2017 г.
Таким образом, стороны определили в контракте момент окончания исполнения обязательств - 30.11.2017 года.
Решение об одностороннем отказе принято заказчиком 05.12. 2017 года.
Возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГКУ Упрдор "Черноморье" в отношении ООО "ТЭС-ГИП" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018