Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя ФГКУ Упрдор "Черноморье" (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "ТЭС-ГИП" (доверенность в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные ФГКУ Упрдор "Черноморье" о включении в реестр недобросовестных ООО "ТЭС-ГИП" по результатам проведения открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкоп км 0+000 - км 20+000, Краснодарский край" (извещение: N0318100051216000161).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГКУ Упрдор "Черноморье" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТЭС-ГИП" по результатам проведения открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкоп км 0+000 - км 20+000, Краснодарский край" (извещение: N0318100051216000161).
08 ноября 2016 года между ФГКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "ТЭС-ГИП" заключен государственный контракт N 465 на сумму 7 540 527,20 рублей.
05 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- наименование юридического лица: ООО "ТЭС-ГИП" ;
- юридический адрес:
- ИНН/КПП:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ Упрдор "Черноморье" проводился открытый конкурс: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкоп км 0+000 - км 20+000, Краснодарский край" (извещение: N0318100051216000161).
08 ноября 2016 года между ФГКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "ТЭС-ГИП" заключен государственный контракт N 465 на сумму 7 540 527,20 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкоп км 0+000 - км 20+000, Краснодарский край" (далее - Работы), в соответствии с Расчетом стоимости (Приложение N1), Календарным графиком выполнения работ (Приложение N2), Заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N3), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, общество не исполнило в полном объеме обязательства по контракту.
20 июня 2017 года Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N6295/09, согласно которому, обществом нарушен порядок разработки и согласования с ФКУ Упрдор "Черноморье" проектной документации.
20 августа 2017 года Заказчик направил письмо N9150/09 письмо с перечнем нарушений, необходимым для устранения общества в срок до 31.08.2017 г.
В соответствии с пояснениями представителя Подрядчика, в рамках выполнения работ по Контракту, общество неоднократно запрашивало у Заказчика ТУ на наружное освещение (письма N 3516-128-Г от 30.06.2017 г., N 3755-128-Г от 07.09.2017 г., N 3767-128-Г от 08.09.2017 г. и в других), однако, до настоящего момента ТУ от Заказчика не поступили.
Кроме того, Подрядчик не смог получить ТУ у других балансодержателей, о чем незамедлительно уведомил Заказчика и обратился за содействием.
Письмом N 3755-128-Г от 07.09.2017 г. ООО "ТЭС-ГИП" приостановило работы до получения от Заказчика указаний о способе исполнения обязательств.
По просьбе Заказчика, для решения вопроса о продолжении работ ООО "ТЭС-ГИП" предоставило график прохождения экспертизы (письмо исх. 3779-128-Г от 12.09.2017), в котором также напомнило Заказчику о необходимости предоставления ранее запрошенных исходных данных.
Согласно п. 13.7-13.8 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Доказательства направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).Заказчиком не представлены.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС, Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.01.2018 г.
ООО "ТЭС-ГИП" получило решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.01.2018 г., что подтверждается информацией полученной с сайта почта Россия www.pochta.ru.
С учетом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления является - 16.01.2018 г.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта должно было вступить в силу, и Контракт считается расторгнутым с 27.01.2018 г, т.е. на дату направления в УФАС Обращения решение Заказчика еще не вступило в силу.
Ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Тем самым, лишив общества 10 дней законных дней, установленных ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, для устранения нарушений послуживших основанием для принятия данного решения.
В соответствии с ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20 ст.95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе, Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта
ООО "ТЭС-ГИП" заказным письмом с уведомлением N 3923-128-5Г от 16.10.2017 г. направило в адрес Заказчика односторонний отказ от исполнения обязательств по Контракту, которое было получено Заказчиком 18.10.2017 г.
Основанием для расторжения Контракта послужило неисполнение Заказчиком встречных обязательств, в том числе не предоставление со стороны Заказчика следующих документов: ТУ на наружное освещение.
Указанное свидетельствует о том, что Обществом полностью исполнены императивные требования части 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.
Возможность расторжения уже недействующего контракта (договора) нормами действующего законодательства не предусмотрена.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что ООО "ТЭС-ГИП" не имело намерений уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГКУ Упрдор "Черноморье" в отношении ООО "ТЭС-ГИП" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018