Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тюфанова С.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "МУК г. Волгограда" (далее - Заявитель, Общество) на действия организатора конкурса - администрации Кировского района Волгограда (далее - Администрация) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Кировском районе г. Волгограда по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (извещение N 101217/4778000/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 11.01.2018 (вх. N 150) поступила жалоба Общества на действия Администрации при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами расположенными в Кировском районе г. Волгограда по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (извещение N 101217/4778000/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2018 на 10 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 31.01.2018 до 10 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 31.01.2018 в 10 ч. 00 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Раклинская Ю.Ю. - представитель ООО "МУК г. Волгограда" по доверенности N 54-17 от 01.09.2017; представители Администрации: Собакарь А.В. по доверенности N 7 от 25.01.2018 и Фетисова Ю.В. по доверенности N 12 от 14.04.2017.
Обжалуемые торги - открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами расположенными в Кировском районе г. Волгограда по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (далее - Открытый конкурс). Извещение N 101217/4778000/01 о проведении открытого конкурса опубликовано 10.12.2017 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Извещение).
Организатор Открытого конкурса - Администрация.
Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации; Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N 75), конкурсной документации по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района Волгограда, утвержденной главой администрации Кировского района Волгограда Семененко С.И. 10.12.2017 (далее - Конкурсная документация).
Обжалуемые действия Администрации - нарушение организации Открытого конкурса.
Представитель Заявителя при рассмотрении настоящей жалобы пояснил, что при организации Открытого конкурса Администрацией в Извещении по лотам NN 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (в характеристиках объектов) неверно указана общая площадь многоквартирных домов, выставленных на Открытый конкурс. Полагает, что имеется нарушение пп.3 п. 38 Правил N 75.
Представитель Заявителя не настаивает на требованиях в отношении лота N 2, в связи с тем, что Администрация отказалась от проведения Открытого конкурса по лоту N 2 в порядке п. 39 Правил N 75.
Заявителем, при рассмотрении жалобы представлены дополнительные требования, указывающие на несоответствие п. 4.1 проекта Договора управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района Волгограда (далее - проект Договора), являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, нормам Жилищного кодекса, т.к. указанные положения проекта Договора предоставляют собственникам возможность изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в период действия договора управления, заключенного между собственниками жилых помещений и управляющей организацией отобранной по конкурсу.
Представитель Администрации пояснил, что характеристики объектов конкурса по лотам 1-11 указаны на основании данных, полученных в МУП ЦМ БТИ Кировское отделение г. Волгоград от 08.11.2017 N 719. В связи с чем, считает данный довод необоснованным.
Считает довод о несоответствии проекта Договора нормам Жилищного кодекса несостоятельным. Пункт 4.1 проекта Договора содержит положение, о том, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на весь период действия договора.
Более того, пояснил, что Общество заявки на участие в Открытом конкурсе не подавало ни по одному из лотов. Просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Подпунктом 3 пункта 38 Правил N 75 установлено, что в извещении о проведении конкурса должна содержаться характеристика объекта конкурса, включая в том числе, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования многоквартирного дома.
Из материалов дела следует, что информация о площади жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, указанная в Извещении и конкурсной документации соответствует данным, предоставленным Администрации МУП ЦМ БТИ Кировское отделение г. Волгоград от 08.11.2017 N 719.
Заявителем в обоснование своих доводов не представлены доказательства, опровергающие информацию о площади жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, размещенную Администрацией в Извещении и конкурсной документации.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Администрации нарушений пп. 3. п. 38 Правил N 75 не выявлено. Довод Заявителя необоснован.
2. Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в Открытом конкурсе от 12.01.2018 для участия в Открытом конкурсе по лотам NN 1, 3-11 было подано две заявки: ООО "Аварийно-ремонтная служба" и ООО "УК Управление жилым фондом", которые в дальнейшем признаны участниками Открытого конкурса.
Победителем Открытого конкурса по лотам N 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 признано ООО "Аварийно-ремонтная служба", по лотам N 3, 4 - ООО "УК Управление жилым фондом" (Протокол Открытого конкурса от 12.01.2018).
22.01.2018 Заявитель направил в Комиссию по рассмотрению настоящей жалобы дополнение, уже после даты приема заявок и после подведения итогов Открытого конкурса.
Пунктом 90 Правил N 75 предусмотрено, что победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
Общество заявки на участие в Открытом конкурсе не подавало, поэтому оспариваемый пункт проекта Договора не затрагивает интересы Заявителя.
Заявителем не представлено доказательств заинтересованности участия в Открытом конкурсе, соответственно действия Администрации при организации Открытого конкурса законные интересы Общества не ущемляют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МУК г. Волгограда" на действия организатора конкурса - администрации Кировского района Волгограда при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Кировском районе г. Волгограда по лотам NN 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (извещение N 101217/4778000/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 5 февраля 2018 г. N 18-01-18.1-03/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2018