Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 041-18-АП, протокол об административном правонарушении от 26 января 2018 года N 14, составленный в отношении должностного лица - члена Единой комиссии администрации Белгородского района <_> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении члена Единой комиссии администрации Белгородского района<_> составлен протокол об административном правонарушении от 26 января 2018 N 14 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту неправомерного признания заявки участника закупки ООО "Тисайд" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района" (закупка N 0126300029117000008).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <_> (ходатайство от 31.01.2018 N 09/22), в присутствии защитника - <_> (доверенность от 25.01.2018 б/н).
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Белгородского района в интересах заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" проведен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района" (закупка N 0126300029117000008) (далее - Электронный аукцион).
Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены 31.01.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 453 740,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 31.03.2017 N 0126300029117000008-1 заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Тисайд") признана Единой комиссией администрации Белгородского района соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Электронном аукционе и допущена к участию в Электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 25 раздела 2 "Информационная карта" документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки (техническое задание)"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (товаров) предлагаемых для поставки.
В приложении N 1 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, к их наименованию и техническим характеристикам, в том числе к следующим материалам:
- (позиция 51) раствор строительный - по основному назначению раствор должен быть кладочный. Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть не ниже М50. Марка по подвижности: Пк1 - Пк3. Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть, %,менее 90. Класс по применяемым вяжущим: простые или сложные. Тип: тяжелый или лёгкий. Заполнитель: песок для строительных работ и зола-уноса или песок для строительных работ. Применяемые вяжущие: цемент и известь строительную или цемент и гипсовые вяжущие или цемент и глина или цемент для строительных растворов. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.
В заявке на участие в Электронном аукционе N 1 в позиции 51 участник закупки с порядковым номером 1 не указал характеристики по заполнителю и применяемым вяжущим веществам, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Кроме того, в заявке N 1 на участие в Электронном аукционе в позициях 6, 10, 13-16, 23, 27, 36, 38, 59, 94 указаны характеристики не соответствующие ГОСТам, указанным в документации об Электронном аукционе.
Например, в заявке на участие в Электронном аукционе N 1 в позиции 15 участником предложены характеристики шурупов: диаметр резьбы 5 мм, внутренний диаметр резьбы 4,2 мм.
Однако в соответствии с ГОСТ 1144-80 для шурупов диаметром резьбы 5 мм внутренний диаметр резьбы должен составлять не более 3,5 мм.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии администрации Белгородского района о допуске заявки участника закупки с порядковым N1 (ООО "Тисайд") к участию в Электронном аукционе принято в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Распоряжением администрации Белгородского района от 13.02.2014 N 223 "О составе Единой комиссии" (с изменениями от 12.08.2016 N 1020) утвержден состав Единой комиссии администрации Белгородского района по осуществлению, среди прочего, аукционов для муниципальных нужд Белгородского района и нужд бюджетных учреждений района, в который входит <_>.
При таких обстоятельствах, принятие членом Единой комиссии администрации Белгородского района <_> решения о допуске заявки участника закупки с порядковым N1 (ООО "Тисайд") к участию в Электронном аукционе, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Аналогичное правонарушение допущено <_> при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе 26.05.2017 - заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Тисайд") неправомерно допущена к участию в аукционе.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина<_> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решениями комиссии Белгородского УФАС России от 18.04.2017 N 1358/2 и от 08.06.2017 N 2071/2) подтверждается.
Место совершения административного правонарушения - г. Белгород, ул. Шершнева, 1а.
Время совершения административного правонарушения - 31.03.2017; 26.05.2017.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <_> при рассмотрении дела не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <_>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <_> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <_> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - члена Единой комиссии администрации Белгородского района <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33050 05 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14701000
Банк получателя: Отделение Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
УИН 0
Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 01 февраля 2018 года N 33.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля закупок
Белгородского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 февраля 2018 г. N 041-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018