Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) в составе:
"....."
в присутствии представителя:
Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Велена":"....."
Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова" Министерства обороны Российской Федерации: "....."
рассмотрев информацию, представленную Федеральным государственным бюджетным военным образовательным учреждением высшего образования "Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Велена" (ИНН 7805289885) (далее - Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам электронного аукциона на Закупка услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда (извещение N 0374100000517000074) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок).
Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 8 и 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 18 декабря 2017 года, установлено, что заявка под номером 2, поданная Обществом, была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также содержала наименьшее предложение о цене контракта. В связи с этим, аукционной комиссией было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Велена", предложенная цена контракта - 48 872 116 рублей 40 копеек, снижение цены контракта составило 36,39 %.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, вместе с направлением, подписанного усиленной электронной подписью, проекта государственного контракта, победителю аукциона также необходимо представить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, государственный контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В срок, установленный для заключения контракта, 12 января 2018 года, Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "ВЕЛЕНА" направило заказчику подписанный усиленной электронной подписью, проект государственного контракта и проект банковской гарантии за номером 18/БГ-0162.
16 января 2018 года в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, единая комиссия заказчика приняла решение признать победителя закупки - Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "ВЕЛЕНА" уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда, так как сведения о банковской гарантии направленные заказчику отсутствовали в реестре банковских гарантий на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Изучением представленных сторонами документов и информации Комиссией Управления установлено, что согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта составляет 34 575 789 рублей 00 копеек.
В заседании Комиссии Управления, представители Участника пояснили, что действительно по состоянию на 12 января 2018 года ими не представлена банковская гарантия на сумму 34 575 789 рублей 00 копеек.
В тоже время Комиссией Управления установлено, что в срок для заключения контракта Участник обращался в банковские учреждения для получения банковской гарантии на сумму 34 575 789 рублей 00 копеек, однако в его адрес поступали отказы о предоставлении такой банковской гарантии, что подтверждается соответствующими письмами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Участник не имел намерения уклониться от заключения контракта по результатам проведения Аукциона, что подтверждается подписанным контрактом, а также обращений участника в адрес банков, с целью получения соответствующей банковской гарантии.
Комиссия Управления, изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Общества, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности Общества и его намерений уклониться от заключения контракта.
Аналогичная позиция содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Федеральным государственным бюджетным военным образовательным учреждением высшего образования "Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова" Министерства обороны Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Велена" (ИНН 7805289885) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 января 2018 г. N 08/0051-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018