Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2017 N 442 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ольховик Д.А." (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МУП "Комбинат школьного питания", уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода, заявителя - ИП ГКФХ Ольховик Д.А., Ольховик А.П. (доверенность от 24.11.2017 N26), рассмотрев материалы дела N 470-17-Т по жалобе ИП ГКФХ Ольховик Д.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мёда (закупка N 0126300035817001113) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44\x{2011}ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП ГКФХ Ольховик Д.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в Приложении N1 документации об Аукционе предусмотрен конкретный вид упаковки (стик-пакет) требуемого к поставке мёда, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Заказчик - МУП "Комбинат школьного питания" (далее - Заказчик), уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода (далее - Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласились, представили возражение на указанную жалобу, считают доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
При рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу необоснованной. Сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей Заказчика.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП ГКФХ Ольховик Д.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.11.2017 (с изменениями 03.11.2017) размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка мёда.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП ГКФХ Ольховик Д.А. контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, стандартные показатели, требования, условные обозначения, приведены в Приложении N1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе.
Согласно указанному Приложению N1 документации об Аукционе к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемые характеристики |
1 |
Мёд |
Пчелиный натуральный мед. Аромат: без постороннего запаха. Вкус: сладкий, без постороннего привкуса.
Соответствие ГОСТ Р 54644-2011 "Мед натуральный. Технические условия".
|
Соответствие требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ХАССП);
Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 2-х месяцев до окончания срока годности, установленного изготовителем.
Упаковка: порционная индивидуальная упаковка- стик-пакет.
Фасовка: 10 грамм.
По мнению Заявителя, указание на конкретный вид упаковки (стик-пакет) требуемого к поставке мёда, ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств ограничения числа участников закупки, Заявителем не представлено.
При рассмотрении дела, на обозрение Комиссии и в материалы дела представителями Заказчика и Уполномоченного органа были представлены коммерческие предложения поставщиков мёда (ООО "Лекарь", ООО "Лидия-В", СССПК "Ивнянский", ИП ГКФХ Шаронина Т.Ю., ИП Дюкарева Л.Н., РОО Союз пчеловодов), полученные Заказчиком с целью изучения рынка и формирования цены контрактов для проведения закупок. Содержащиеся в них сведения свидетельствуют о возможности поставки мёда с характеристиками, соответствующими требованиям Приложения N1 документации об Аукционе.
Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников Аукциона.
На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле доказательств, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП ГКФХ Ольховик Д.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 ноября 2017 г. N 470-17-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2017