Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей заказчика Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" - <_>, <_>, в отсутствии заявителя <_>, рассмотрев жалобу <_> на действиязаказчика Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0211200000118000004на предмет: "Поставка серверного оборудования",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211200000118000004размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 07.02.2018 г.
Заказчик - Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 637 100, 00.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя и позиции заказчика, изучения аукционной документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Разделом 27 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам предмета закупки, в том числе:
"Наличие сертификатов ФСБ, срок окончания действия которых, должен составлять НЕ МЕНЕЕ 1 года с даты поставки оборудования:
- действующий сертификат ФСБ России по требованиям к межсетевым экранам не ниже 4 класса;
- действующий сертификат ФСБ России на соответствие требованиям к СКЗИ по классу не ниже КС2.
Наличие сертификата по сервисной технической поддержке от производителя ПАК, включающий:
- гарантированное время первичной реакции при критичной проблеме не более 4 часов;
- возможность получения технической поддержки по e-mail, по телефону "горячей линии" с 09:00 до 18:00 на русском языке;
- круглосуточный прием заявок через портальную онлайн-систему;
- получение хотфиксов в случае их выхода и исправление критических ошибок в случае их обнаружения;
- возможность обновления на новые версии ПО;
- сервис гарантийного обслуживания аппаратной платформысроком действия 1 год с момента предоставления".
Согласно пояснениям заказчика, требования, установленные в техническом задании аукционной документации о наличии сертификатов ФСБ иналичии сертификата по сервисной технической поддержке от производителя ПАК относятся к предмету закупки, а не к поставщику оборудования. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены требования к наличию у поставщика лицензии ФСБ России на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <_> на действия заказчика Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0211200000118000004 на предмет: "Поставка серверного оборудования", обоснованной.
Признать в действияхзаказчика - Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" нарушения части 1, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", АО "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 февраля 2018 г. N 140-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.02.2018