Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя - ООО "Престиж-88",
от заказчика - ГБУ "Жилищник района Ломоносовский",
в отсутствие ООО "РТС-тендер" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.12.2017 N ИГ/66047/17, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 25.12.2017 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Престиж-88" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Ломоносовский" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, прочистке и текущему ремонту вентиляционных каналов и дымоходов в многоквартирных домах (реестровый N 31705713682) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки Заявителя по критерию "Квалификация персонала".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
08.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки - 27.11.2017.
Согласно протоколу оценки заявок от 27.11.2017 N 2 участнику ООО "Престиж-88" присвоен итоговый рейтинг 25,15.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 43.4 Положения о закупках рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.
Порядок оценки заявок на участие в Закупке установлен Приложением 1 к Информационной карте Закупочной документации "Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость".
Пунктом 2 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются, в том числе: квалификация персонала.
Согласно пункту 3 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации оценка заявок по критерию "Квалификация персонала" осуществляется по следующим показателям:
-Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста С1;
-Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части документации С2;
-Деловая репутация участника закупки С3.
Таким образом, Заказчиком установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Закупке.
Исходя из протокола оценки заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов по критерию "Квалификация персонала" - 34,30 баллов, итоговый рейтинг по критерию 17,15: С1 - 8,57; С2 - 5,74; С3 - 20,00.
Согласно пояснениям Заказчика, указанное количество баллов присвоено Заявителю исходя из представленных в составе заявки сведений. В том числе, Заявителем представлены сведения о наличии квалифицированного персонала в количестве 56 человек, сведения о которых не учтены ввиду отсутствия штатного расписания. Заявителем представлены сведения о наличии договоров, соответствующих предмету закупки, в количестве 27, учтены при оценке 10 договоров.
Заявителем оспаривается количество учтенных Заказчиком сведений при оценке, поскольку в составе заявки было представлено иное количество документов.
Комиссией с целью полного и всестороннего рассмотрения жалоб был объявлен перерыв в заседании для представления возможности Заказчику представить пояснения относительно порядка присвоения баллов Заявителю.
Заказчиком на заседании Комиссии (25.12.2017, 28.12.2017) не представлено пояснений относительно порядка оценки заявок Заявителя, а также причин, по которым не был учтен при оценке ряд документов, представленных Заявителем.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В связи с недоказанностью со стороны Заказчика законности присвоения баллов, Комиссия презюмирует добросовестность действий участника как более слабой стороны спорных правоотношений.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчиком на заседании Комиссии доказательств правомерности присвоения баллов не представлено.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.4 Положения о закупках, пункта 3 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации.
С учетом изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Заказчиком на заседании Комиссии не представлены сведения о наличии заключенного по итогам Закупки договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.4 Положения о закупках, пункта 3 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2665/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28.12.2017 по делу N 1-00-2665/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Ломоносовский" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, прочистке и текущему ремонту вентиляционных каналов и дымоходов в многоквартирных домах (реестровый N 31705713682) (далее - Закупка):
Заказчику отменить протокол оценки заявок от 27.11.2017 N 2, протокол подведения итогов от 30.11.2017 N 135722.
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате оценки заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.
Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате оценки заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.
Заказчику провести процедуру оценки заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 28.12.2017 по делу N 1-00-2665/77-17.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2018.
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2017 г. N 1-00-2665/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2018