Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя МАУ Спортивная школа олимпийского резерва N4 <...> (по доверенности),
без участия представителей ООО "Управление строительных и проектных работ", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Управление строительных и проектных работ" на действия Муниципального автономного учреждения спортивная школа олимпийского резерва N4 при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания кровли МАУ СШОР N4" (номер извещения 31806105102),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Управление строительных и проектных работ" на действия Муниципального автономного учреждения спортивная школа олимпийского резерва N4.
Из жалобы Заявителя следует, что закупочная документация утверждена с нарушением требований Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ спортивной школы олимпийского резерва N4", которые выразились в установлении в документации единственного способа обеспечения контракта, также организатором торгов выставлено требование о необходимости указания на конверте с подаваемой заявкой цены предлагаемой участником.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания кровли МАУ СШОР N4".
Заказчик: Муниципальное автономное учреждение спортивная школа олимпийского резерва N4.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.
Закупка осуществлялась в соответствии с "Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ спортивной школы олимпийского резерва N4", утвержденным 17.10.2017 наблюдательным советом МАУ СШОР N4 (далее - Положение).
Согласно части 9.3.11 Положения участники закупок в праве самостоятельно выбирать способ обеспечения исполнения договора, который может быть оформлен в виде залога денежных средств, переведенных на указанный Заказчиком счет или банковской гарантии, которая должна соответствовать требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом пунктом 12 извещения о проведении открытого запроса предложений заказчиком установлено требование по обеспечению исполнения договора только одним способом - путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика, а также обоснование выбора этого способа: "Внесение денежных средств на расчетный счет заказчика" выбран заказчиком как более простым в реализации способов обеспечения исполнения договора, чем получение от Победителя банковской гарантии, а также гарантированной возможностью взыскания штрафа за не надлежаще выполненные работы или нарушение сроков выполнения работ".
Таким образом, Заказчиком нарушены условия Положения в части выбора единственного способа обеспечения исполнения договора с обоснованием, не предусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По существу второго довода Заявителя необходимо отметить следующее. Согласно части 7.36.1 Положения предложение подается в запечатанном конверте, на котором указывается следующая информация:
наименование и адрес организатора осуществления закупок в соответствии Извещением;
полное фирменное наименование (фамилия, имя, отчество) Участника и его почтовый адрес;
предмет запроса предложений.
нарушение Положения Заказчиком в п.п. 4 и 5 части 7.1 статьи 7 "Форма подачи заявки на участие в открытом запросе предложений" (стр. 12 Документации о проведении открытого запроса предложений) установлено дополнительное требование об указании на конверте цены выполняемых работ и сроков выполнения работ.
Подытоживая указанное выше, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО "Управление строительных и проектных работ".
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Управление строительных и проектных работ" на действия Муниципального автономного учреждения спортивная школа олимпийского резерва N4 при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания кровли МАУ СШОР N4" признать обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 7.36.1 и 9.3.11 "Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения спортивной школы олимпийского резерва N 4".
Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-12/18-30
20 февраля 2018 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 20.02.2018 по делу N 06-12/18-30, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы ООО "Управление строительных и проектных работ" на действия Муниципального автономного учреждения спортивная школа олимпийского резерва N4 при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания кровли МАУ СШОР N4" (номер извещения 31806105102),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Заказчику - Муниципальному автономному учреждению спортивная школа олимпийского резерва N4 устранить нарушение части 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 7.36.1 и 9.3.11 "Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения спортивной школы олимпийского резерва N 4 путём: возврата поданных заявок на участие закупке, внесения изменений в документацию или аннулирования закупки.
2. Организатору торгов исполнить предписание и в срок до 05.03.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 февраля 2018 г. N 06-12/18-30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2018