Резолютивная часть решения оглашена "19" февраля 2018
В полном объеме решение изготовлено "22" февраля 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы
В присутствии представителя ООО "Глобал Инвест" (далее - Организатор торгов)
В присутствии физического лица (далее - Заявитель).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2791-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия Организатора торгов - ООО "Глобал Инвест" при организации и проведении публичного предложения (извещение размещено на сайте http://bankrot.fedresurs.ru, 2270514, лот N69, N276, N290) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N2270514, опубликовано на сайте о проведении торгов http://bankrot.fedresurs.ru, (далее - сайт торгов) 29.11.2017
Предметом торгов является имущество АО "СУ-155" - 276 лотов, включающие в себя транспортные средства, строительную технику и строительные механизмы.
Лот N69 - полуприцеп 949313, Полуприцеп, год выпуска 2014, VIN:X89949313E0DG7014, Рег. знак ТС ЕА 9911 7; Лот N276 - полуприцеп 949313, Полуприцеп, год выпуска 2014, VIN:Х89949313Е0DG7016, Рег. знак ТС ЕА 9972 77; Лот 290 - МАЗ 5432А5-323, Тягач седельный, год выпуска 2008, VIN:Y3M5432А580000409, Рег. знак ТС Р268КК199.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в нарушении процедуры проведения торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия установила, что определением Арбитражного суда Московской области от 18.03.2016 по делу N А41-1022/16 в отношении АО "СУ-155" введена процедура, применяемая по делу о банкротстве - "наблюдение" (применены правила параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве. Временным управляющим утвержден Белокопыт А.В.
Торги проведены на основании и в порядке статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Действие статьей 110, 139 Закона о банкротстве не распространяются на правила проведения Торгов, так как АО "СУ-155" банкротом не признано.
Указанные Торги проведены ООО "Глобал Инвест" на основании договора поручения от 29.05.2017 N 21, заключенного с АО "СУ-155", согласно которому ООО "Глобал Инвест" обязалось от имени и по поручению АО "СУ-155" организовать и провести в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ, а также по аналогии с порядком продажи имущества должников, утвержденным Законом о банкротстве Торги.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
На заседании Комиссии не представлено доказательств обязательности проведения Торгов в силу норм действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13 антимонопольным органом осуществляется контроль за ходом осуществления торгов по продаже имущества, включенного в конкурсную массу.
Вместе с тем, как следует из пояснений Организатора торгов, реализуемое имущество таковым не является.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2018