Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя - ООО "Рашен Гольф Дизайн",
от заказчика - АО "ВДНХ",
в отсутствие ООО "РТС-тендер" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N ИШ/213/18),
рассмотрев жалобу ООО "Рашен Гольф Дизайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ВДНХ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электромобилей для нужд АО "ВДНХ" (реестровый N 31705855938) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в размещении извещения о проведении Аукциона при условии несоответствия Положения о закупках требованиям законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
08.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов - 29.12.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком осуществлено размещение извещения о проведении Аукциона при условии несоответствия Положения о закупках требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с совместным приказом Департамента городского имущества г. Москвы от 14.04.2015 N 72/38/70-01-43/15 "Об утверждении Типового положения о закупках" Заказчик обязан руководствоваться типовым положением о закупках, которое должно быть утверждено Советом директором АО "ВДНХ". В соответствии с пунктом 1.3.2 Положения о закупках внесение изменений, предусматривающих включение в Положение о закупках дополнительных требований, относящихся к отраслевой специфике Заказчика, осуществляется при наличии согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, и Главного контрольного управления города Москвы.
При этом, Техническое задание Аукционной документации содержит требования к качеству, техническим характеристикам и комплектности поставляемого товара в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что не оспаривается Заявителем.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках установлена обязанность Заказчика по включению в закупочную документацию требований к поставляемому товару вне зависимости от требований Положения о закупках.
Положением о закупках могут быть определены пределы и особенности раскрытия сведений, предусмотренных Законом о закупках для раскрытия.
Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе при условии наличия в Аукционной документации требований к поставляемому товару.
Исходя из протокола рассмотрения заявок от 29.12.2017 N 31705855938 Заявитель заявку на участие не подавал.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N ИШ/213/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 1-00-2/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2018