Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 20.02.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
В -
Руководитель управления,
члены комиссии:
М -
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,
М -
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N Т18/12-223 по жалобе Х (далее - Заявитель) на действия С (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение N 31806017391, в присутствии представителей Заказчика - Ш (доверенность N 2 от 12.02.2018), в присутствии Заявителя М
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.02.2018 (вх. N 735) поступила жалоба Х на действия С при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение N 31806017391.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
Из доводов жалобы следует, что Документация в нарушении п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках не содержит четкую и полную информацию об оценке и сопоставления значимого критерия "Цена", а именно не содержит указания на то, каким образом будет оцениваться цена единицы товара и цена лота в целом с учетом НДС или без учета НДС.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что Документация о проведении запроса предложений содержит сведения, предусмотренные п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд С утверждено протоколом наблюдательного совета N 7 от 27.11.2017 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность С и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Заказчиком 16.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31806017391, на сайте www.tender.otc.ru размещено извещение N 4287408 лот N 7627445 и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 24.01.2018 в 09:00.
Дата рассмотрения заявок - 24.01.2018 в 10:30.
Дата и время подведения итогов закупки - 24.01.2018 в 16:00.
Сведения о начальной цене договора: 1 912 200 руб.
Предмет договора - поставка хлеба и хлебобулочных изделий.
На рассмотрении материалов дела комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что часть 63 Положения о закупке, содержит оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п.6 ч.63 Положения о закупке Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливается в документации о запросе предложений.
На основании п.8 Документации о запросе предложений стоимость услуг включает в себя транспортные, страховые и другие расходы, а также налоги и сборы, установленные действующим законодательством РФ и остается неизменным на весь период действия договора.
Пункт 14 Документации о закупке содержит порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
В соответствии с п.2.3. Проекта договора (Приложения N 2 Документации) цена товара включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, страхования и иные расходы: в том числе по погрузке, укладке, креплению, транспортировке, разгрузке Товара, а также включает уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Товар принадлежит поставщику на праве собственности, не заложен, не арестован, не является предметом иска третьих лиц.
В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Положение о закупке, а также Документация о проведении запроса предложений в электронной форме С содержат предусмотренные п.7 ч.10 ст.4 Законом о закупках сведения о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Довод Заявителя о том, что Документация не содержит указания на то, каким образом будет оцениваться цена единицы товара и цена лота в целом с учетом НДС или без учета НДС является необоснованным, так как ценовые предложения участников запроса предложений рассматриваются комиссией как окончательные по отношению к начальной (максимальной) цене, сформированной с учетом транспортных, страховых и других расходов, а также налогов и сборов, установленных действующим законодательством Российской Федерации. При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников закупки Заказчик не вправе производить какие либо вычеты из ценовых предложений участников запроса предложений, независимо от системы налогообложения участника закупки, так как это не установлено Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд С, Законом о закупках и нарушает Закон о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Документация о проведении запроса предложений С содержит порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), в соответствии с требованиями Положения о закупке и Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Х при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, извещение N 31806017391, необоснованной.
Председатель Комиссии
В
Члены Комиссии
М
М
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 февраля 2018 г. N Т18/12-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2018