Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
_____.. |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
_____.. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
_____.. |
специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
при участии представителя ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 8" _____.. - доверенность от 12.02.2018 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" на действия ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 8" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (Извещение N 31806004148), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" (далее - Заявитель) на действия ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 8" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (Извещение N 31806004148) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8", утвержденным наблюдательным советом государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (протокол N 22 от 25.12.2017) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
11.01.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
в нарушение ч. 2 ст. 3 Закона о закупках Заказчик, внеся изменения в Документацию, не продлил срок подачи заявок до 05.02.2018, а также не изменил срок подачи разъяснений Документации;
Заказчик не установил в Документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Конкурсе;
Заказчик неправомерно установил в Документации требование по предоставлению копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Из жалобы следует, что Заказчик, внеся изменения в Документацию должен был продлить срок подачи заявок, так чтобы между датой внесения изменений в Документацию и датой окончания срока подачи заявок было не менее двадцати дней.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно п. 8.3 Документации дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлена на 01.02.2018.
Документация с внесенными изменениями была размещена в ЕИС 16.01.2017.
Таким образом, Заказчик не должен был продлевать срок подачи заявок на участие в Конкурсе, так как Документация с внесенными изменениями была размещена в ЕИС за 16 дней до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
При таких обстоятельствах довод Заявителя является необоснованным.
Из жалобы следует, что Заказчиком в п. 2 Документации установлено, что Значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование) описании участниками закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (в том числе функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ должны применяться наименования показателей и единицы измерения в соответствии с Приложением N 1 "Техническая часть" и Приложением N 6 "Требования к материалам" к настоящей конкурсной документации. Значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование).
Вместе с тем Заявитель указывает, что Документация не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
При этом, Заявитель не указал какие трудности возникли при заполнении заявки на участие в Конкурсе и при описании каких характеристик.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным. Вместе с тем, в связи наличием допущенных нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к описанию товаров(материалов), используемых при выполнении работ и их показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, при рассмотрении жалобы N 7-18/оп было установлено нарушение и выдано предписание.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Положения о закупке заказчиком к участникам закупки, которые осуществляются путем проведения торгов, устанавливаются дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.
Подпунктом 2 пункта 9.1 Документации установлено требование о наличии опыта работы по строительству или реконструкции или капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства и/или объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и деловой репутации.
Пунктом 9.2 Документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такой закупки в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 8 Положения о закупках, который состоит из:
копии исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Установленное дополнительное требование к участникам торгов не связано с предметом торгов, что не соответствует п. 3 ч. 2 ст. 8 Положения о закупке.
Таким образом, довод Заявителя о представлении документов не связанных предметом торгов является обоснованным.
Кроме того, при рассмотрении жалобы N 7-18/оп было установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и было выдано предписание.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сфера" (ОГРН 1170571009421, ИНН 0572018510) на действия ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 8" (ОГРН 1026403043303, ИНН 6453032210) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8" (Извещение N 31806004148) обоснованной.
Предписание ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 8" об устранении нарушений порядка и организации проведения закупки не выдавать, в связи с выданным ранее по жалобе ООО "Меридиан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 февраля 2018 г. N 8-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2018