Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПрофТехСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГЛАВУПДК при МИД России (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание технологического оборудования пищеблока Стационара (реестровый N 31705974687) (далее - Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 28.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 425 920,00 руб.
Решением единой комиссии (протокол от 16.01.2018 N 6/2/2018-ЕК/МЕД) заявка Заявителя отклонена на основании пункта 6.6.5 Положения о закупках как несоответствующая требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.19 Закупочной документации, согласно которым участник Закупки в составе заявки должен предоставить в том числе: "Бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за последний завершенный отчетный период с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы о приеме либо с приложением копии документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме".
Как следует из письменных возражений Заказчика, Заявителю в составе заявки необходимо было предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2016 год.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя предоставлена промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 9 месяцев 2017 года.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода (часть 6 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункты 4, 12 приказа Минфина России от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" (далее - ПБУ 4/99).
Отчетным периодом признается период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность (пункт 4 ПБУ 4/99). Отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта установлена обязанность ее предоставления (часть 4 статьи Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.
Исходя из положений пункта 48 приказа Минфина России от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.
При этом Заявителем в составе заявки не предоставлено документального подтверждения того, что общество относится к экономическому субъекту, составляющему промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода.
На официальном сайте органа государственной статистики размещена бухгалтерская (финансовая) отчетность Заявителя за 2016 год, что свидетельствует об отсутствии препятствий со стороны Заявителя для предоставления в составе заявки годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год с отметкой инспекции ФНС о приеме либо с приложением копии документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя в соответствии с пунктом 6.6.5 Положения о закупках правомерно, так заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.19 Закупочной документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2018 N ИГ/3768/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 1-00-159/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2018