Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Чертаново Южное" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для планово-текущего ремонта подъездов жилых домов района Чертаново Южное (реестровый N 31705845701) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 07.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора - 22 327 595,28 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.01.2018 N б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе. В качестве основания указано следующее: "Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 5.1.5 аукционной документации: несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3.2, требованиям документации об электронном аукционе. В документации об электронном аукционе "форма предоставления сведений" установлены требования к товару: -п/п N64 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные (тип 2)", "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой", "должна быть IP53; IP54; IP55; IP63". Первая часть заявки содержит показатели товара: -п/п N64 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные (тип 2)", "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой", "P55", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 5.1.5 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в Аукционе претендента и о признании претендента участником Аукциона или об отказе в допуске претендента к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данным пунктом. Так, заявка на участие в Аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3.2, требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с Формой 2.
В соответствии с пунктом 64 Приложения N 1 к Техническому заданию Аукционной документации (Форма 2) Заказчиком для товара "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные (тип 2)" было установлено требование к показателю "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой" - "должна быть IP53; IP54; IP55; IP63".
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по данному показателю предложено значение "Р55".
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию установила следующее.
В соответствии с ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками" буквы кода IP (International Protection) сами по себе не несут в себе каких либо технических характеристик или данных. Код IP обозначается цифровым значением, в котором первая цифра обозначает защиту от проникновения внешних твердых предметов, вторая цифра обозначает защиту от вредного воздействия в результате проникновения воды. Чем больше по значению цифра, тем выше защита.
Из предложенного Заказчиком ряда степеней защиты IP53; IP54; IP55; IP63, Заявитель указал защиту с числовым значением 55.
Неуказание Заявителем букв "IP" кода не влияет на технические характеристики труб.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, неправомерны, а также не соответствуют принципам добросовестности действий сторон.
Применимый Заказчиком подход к рассмотрению заявок направлен на отсечение от участия в закупках лиц по формальным признакам, что не соответствует принципам проведения закупки, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-112/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 25.01.2018 по делу N 1-00-112/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Чертаново Южное" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для планово-текущего ремонта подъездов жилых домов района Чертаново Южное (реестровый N 31705845701) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (за исключением части вскрытия заявок).
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе.
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 25.01.2018 по делу N 1-00-112/77-18.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.03.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 1-00-112/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2018