Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО "Кронштадтский морской завод" (далее - Организатор закупки) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Стилком" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N3235/18 от 07.02.2018) ООО "Стилком" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Кронштадтский морской завод" при проведении открытого запроса цен на оказание услуг перевозки по маршруту: Ханты-Мансийский АО Югра, Тюменская обл., Октябрьский р-н, п.Унъюган, Таёжное ЛПУМГ( 61.950845, 64.820648) - г.Кронштадт, ул.Петровская, д.2 газоперекачивающая установка ГПА-10-01 с двигателм ДР59Л (ВШД 3950х3570х11035 массой 35 т.) (извещение N31806031469, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806031469 о проведении открытого запроса цен на оказание услуг перевозки по маршруту: Свердловская обл., г.Нижняя Тура, Новолялинский городской округ, Лялинская КС Нижнетуринского ЛПУМГ (59.003383, 59.636010) - г.Кронштадт, ул.Петровская, д.2 газоперекачивающая установка ГПА-10-01 с двигателем ДР59Л (ВШД 3950х3570х11035 массой 35т), включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Кронштадтский морской завод" (далее - Положение о закупках), версия 5 от 13.04.2017, Порядком проведения процедур закупки АО "Кронштадтский морской завод" от 11.11.2015, на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
800 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
19.01.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.01.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.02.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Стилком" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке N 2403568 от 01.02.2018 заявка ООО "Стилком" отклонена от участия в Закупке на основании п. 5.3.3. Порядка проведения процедур закупки АО "Кронштадтский морской завод", однако Заявитель полагает принятое решение безосновательным и противоречащим нормам Закона N223-ФЗ.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/3721/18 от 08 февраля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения 15 февраля 2018 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Кронштадтский морской завод" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 2.1.3 Закупочной документации возможность привлечения субподрядчиков, участия коллективных участников указаны в пункте 27, пункте 28 раздела 4 "Информационная карта процедуры".
Согласно п.п. 27, 28 раздела 4 "Информационная карта" Закупочной документации допускается привлечение субподрядчиков, участие коллективных участников по согласованию с Заказчиком.
В соответствии с п. 2.1.6.3 Закупочной документации каждый привлекаемый генеральным подрядчиком (исполнителем) субподрядчик (соисполнитель) должен предоставить пакет документов, аналогичный по составу, предоставляемому генеральным подрядчиком (исполнителем).
Согласно п. 2.9.1 Закупочной документации перечень документов, составляющих предложение участника, указан в п. 14 раздела 4 "Информационная карта" Закупочной документации.
Пунктом 5.3.3. Порядка проведения процедур закупки АО "Кронштадтский морской завод" от 11.11.2015 установлено, что Закупочная комиссия вправе отклонить заявки в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, а также предлагаемых Участником процедуры закупки товарах, работах, услугах, также если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 2.9.4.1 Закупочной документации непредставление участником документов, указанных в пункте 14 раздела 4 "Информационная карта процедуры", или их частичное предоставление, может служить основанием для отклонения закупочной комиссией предложения участника.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 2403568 от 01.02.2018 заявка ООО "Стилком" отклонена от участия в Закупке на основании п. 5.3.3. Порядка проведения процедур закупки АО "Кронштадтский морской завод".
Представитель Организатора закупки пояснила, что регламентирующими проведение закупок Организатора закупки документами не предусмотрено указание в протоколе рассмотрения иных сведений об участниках Закупки.
Также, представитель Организатора закупки указала, что Заявителем в форме N 2 заявки на участие в Закупке указано о привлечении для выполнения работ субподрядчика (соисполнителя) - ООО "Стилком транс", однако, в нарушение п. 2.1.6.3 Закупочной документации документы на ООО "Стилком транс" в составе заявки ООО "Стилком" представлены не были.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения, также установила, что состав заявки ООО "Стилком" не соответствовал требованиям Закупочной документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N3235/18 от 07.02.2018) ООО "Стилком" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Кронштадтский морской завод" при проведении открытого запроса цен на оказание услуг перевозки по маршруту: Ханты-Мансийский АО Югра, Тюменская обл., Октябрьский р-н, п.Унъюган, Таёжное ЛПУМГ( 61.950845, 64.820648) - г.Кронштадт, ул.Петровская, д.2 газоперекачивающая установка ГПА-10-01 с двигателм ДР59Л (ВШД 3950х3570х11035 массой 35 т.) (извещение N31806031469), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Кронштадтский морской завод" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N3235/18 от 07.02.2018) ООО "Стилком" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Кронштадтский морской завод" (ИНН 7843003128, ОГРН 1157847141242) при проведении открытого запроса цен на оказание услуг перевозки по маршруту: Ханты-Мансийский АО Югра, Тюменская обл., Октябрьский р-н, п.Унъюган, Таёжное ЛПУМГ( 61.950845, 64.820648) - г.Кронштадт, ул.Петровская, д.2 газоперекачивающая установка ГПА-10-01 с двигателм ДР59Л (ВШД 3950х3570х11035 массой 35 т.) (извещение N31806031469) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2018 г. N Т02-32/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2018