Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "МастерДомСтрой" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 06.02.2018 N 3168-ЭП/18) ООО "МастерДомСтрой" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Технопарк Санкт-Петербурга" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, по заявкам Заказчика (извещение N 31806059265), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
26 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806059265 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, по заявкам Заказчика (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 19.05.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена договора |
600 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.01.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.02.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
01.02.2018 в 10:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.3, лит. А, пом. 1-Н |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806059265 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО "МастерДомСтрой".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Технопарк Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Помимо прочего, согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО "МастерДомСтрой" обжалует предъявление требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, повлекшее отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/3717/18 от 08.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Исходя из пп. 2 п. 1 ст. 2.13 Положения о закупках основанием для отказа в допуске претендента на участие в закупке является, в том числе, несоответствие заявки претендента на участие в закупке требованиям закупочной документации, а именно:
a. заявка претендента на закупку не соответствует форме, установленной закупочной документацией, и/или не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям закупочной документации;
b. документы, прилагаемые к заявке претендента на участие в закупке, не оформлены и/или не подписаны (не заверены) должным образом (в соответствии с требованиям закупочной документацией).
Как следует из Протокола по вскрытию, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок N 186 от 01.02.2018 заявка ООО "МастерДомСтрой" была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:
"1) п. 4.5 Части III Документации по проведению запроса предложений об оформлении заявки в соответствии с установленной формой - предоставленная заявка не подписана главным бухгалтером;
2) пп. 6 п. 4.6 Части III Документации по проведению запроса предложений о предоставлении копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки - предоставленные письма не отражают требуемую информацию, что именно данная сделка (Извещение N254/3/01-18 в форме запроса предложений) не является крупной, или что требование о наличии такого решения не установлено законодательством РФ.".
1) По первому основанию отклонения заявки на участие в Закупке Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 4.5 Части III Документации заявка на участие в запросе предложений должна быть оформлена в соответствии с установленной формой (Частью IV настоящей документации по проведению запроса предложений) и заверена подписью уполномоченного лица претендента на участие в закупке и печатью юридического лица.
Как следует из Формы "Заявка на участие в запросе предложений" Части IV Документации, заявка на участие в закупке должна быть подписана участником размещения заказа (уполномоченным представителем) и главным бухгалтером.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка Заявителя была подана по форме, установленной в Документации, подписана директором ООО "МастерДомСтрой", однако не содержала подписи главного бухгалтера.
На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "МастерДомСтрой" ввиду ее несоответствия установленной в Документации форме.
2) По второму основанию отклонения заявки на участие в Закупке Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 4.6 Части III Документации к заявке на участие в запросе предложений прикладывается, в том числе, копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является крупной или о том, что требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что представленное Заявителем письмо о крупной сделке не дает возможности определить, что именно данная сделка (в рамках закупки N 31806059265) для такого участника запроса предложений не является крупной.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "МастерДомСтрой" на участие в Закупке, установила, что Заявитель в составе заявки представил письмо о том, что сделка не является для него крупной. Однако из представленного письма не следовало, что оно составлено в отношении проводимой закупки, при этом в письме поименован способ проведения закупки "запрос котировок" отличный от выбранного Организатором торгов способа проведения процедуры - запроса предложений.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "МастерДомСтрой" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 06.02.2018 N 3168-ЭП/18) ООО "МастерДомСтрой" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (ИНН 7811378050, ОГРН 1077847465850) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, по заявкам Заказчика (извещение N 31806059265), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2018 г. N Т02-30/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2018