резолютивная часть решения оглашена "05" февраля 2018 года
решение в полном объеме изготовлено "19" февраля 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
- "_";
Членов Комиссии:
- "_";
- "_";
- "_",
рассмотрев дело N05-06-17/2017 по признакам нарушения МКУ "Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский" (4 мкр., д.5, пгт. Пойковский, Нефтеюганский район, 628331) и ООО "Сибирь" (Промышленная зона, здание N47А, пгт.Пойковский, Нефтеюганский р-н, 628331) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в отсутствии на заседании заявителя "_", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении дела,
в присутствии на заседании представителя ответчика по делу от МКУ "Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский" Митюкляевой А.В., действующей по доверенности от 02.02.2018 N3,
в присутствии на заседании представителя ответчика по делу от ООО "Сибирь" "_", действующей по доверенности от 09.01.2018 N03,
в отсутствии на заседании представителей заинтересованных лиц от ООО "Коммунальные Транспортные Услуги" и ООО "СибСпецТранс", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение от гражданина "_", содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях МКУ "Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский" (далее - Учреждение) и ООО "Сибирь" при заключении соглашения N23 от 01.01.2017 об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов от населения (далее - соглашение N23).
По результатам рассмотрения заявления гражданина "_" и представленных документов, на основании приказа Ханты-Мансийского УФАС России от 05.12.2017 N 70 в отношении Учреждения, ООО "Сибирь" и ООО "Универсал-Монтаж" возбуждено дело N05-06-17/2017 по признакам нарушения пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с определением о назначении дела N05-06-17/2017 (N05-06/ОТ-8415 от 15.12.2017) признаки нарушения пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции выразились в том, что Учреждение и ООО "Сибирь" заключили соглашение N23, предметом которого является организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности.
Определением от 15.12.2017 рассмотрение дела назначено на 11.01.2018, у лиц, участвующих в деле запрошена необходимая информация.
Определением от 11.01.2018 прекращено участие ООО "Универсал-Монтаж" в рассмотрении дела N05-06-17/2017.
Однако, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в действиях Учреждения и ООО "Сибирь" по заключению соглашения N23, в соответствии с которым ООО "Сибирь" осуществляет деятельность по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В связи с чем, определением от 11.01.2018 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Коммунальные Транспортные Услуги" и ООО "СибСпецТранс", у заинтересованных лиц запрошена необходимая информация, рассмотрение дела назначено на 05.02.2018.
Представитель Учреждения с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Пояснил, что данное соглашение заключалось в соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Представитель ООО "Сибирь" с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, а также доводы представителя Учреждения.
Рассмотрев в совокупности материалы дела, заслушав пояснения представителей по делу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
01.01.2017 между Учреждением и ООО "Сибирь" было заключено соглашение N23, в соответствии с которым ООО "Сибирь" осуществляет деятельность по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В рамках рассмотрения дела от Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре получена информация (письмо от 22.12.2017 N03-1/18175) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории пгт. Пойковский, которым выданы лицензии, а именно:
- ООО "Коммунальные Транспортные Услуги" - лицензия на транспортирование отходов IV класса опасности;
- ООО "СибСпецТранс" - лицензия на транспортирование отходов IV класса опасности;
- ООО "Сибирь" - лицензия на сбор, транспортирование, размещение отходов I-IV класса опасности.
С целью анализа рынка по транспортированию отходов IV класса опасности на территории пгт. Пойковский в адрес ООО "Коммунальные Транспортные Услуги", а также ООО "СибСпецТранс" направлен запрос о том, влияет ли заключение соглашения между Учреждением и ООО "Сибирь" на деятельность обществ в сфере транспортирования отходов IV класса опасности на территории пгт. Пойковский
Согласно полученному письму ООО "Коммунальные Транспортные Услуги" от 31.01.2018 N56 заключенное между Учреждением и ООО "Сибирь" соглашение N23 не влияет на деятельность общества.
Согласно полученному письму ООО "СибСпецТранс" от 31.01.2018 N18/59 заключенное между Учреждением и ООО "Сибирь" соглашение N23 не влияет на деятельность общества, поскольку ООО "СибСпецТранс" не осуществляет данный вид деятельности.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела не выявлены иные хозяйствующие субъекты, заинтересованные в оказании услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, а также ограничения рассматриваемым соглашением N23 доступа к осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.
На основании представленных в материалы дела N05-06-17/2017 документов и доказательств, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не подтверждено нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции при заключении Учреждением и ООО "Сибирь" соглашения N23, поскольку не доказано ограничение доступа на рынок по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности, выхода из данного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 05-06-17/2017 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России действиях МКУ "Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский" и ООО "Сибирь".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
"_"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 февраля 2018 г. N 05-06-17/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2018