Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
|
рассмотрев жалобу ООО "Челны-Лифт" (вх.<_> от 01.02.2018 г.) (далее - заявитель) на действия заказчика ООО "ПКФ "Жилкомсервис" (далее - заказчик) при проведении конкурса на отбор подрядных организаций на право заключения договоров: лот 10 - на техническое обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования в 2018 году по пос. ГЭС и Сидоровка и лот 11 - на техническое обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования в 2018 году по пос. ЗЯБ, в присутствии (отсутствии);
-заказчик - <_> (доверенность от 01.02.2018 г. Nб/н),
-заявитель - <_> (доверенность от 25.01.2018 г. N30), <_> (доверенность от 25.01.2018 г. N31),
У С Т А Н О В И Л А:
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом, данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов на которые данные требования распространяются.
Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик в нарушении требований статьи 17 Закона о защите конкуренции необоснованно отклонил заявку участника.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя по причине того, что срок действия свидетельства о регистрации электролаборатории истекает во время периода оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования является необоснованным, так как у участника открытого конкурса имеется возможность получения свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре в течение 30 календарных дней после подачи документов и, следовательно, иметь в наличии свидетельство на период оказания услуг.
Таким образом, заказчик в нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" неправомерно отклонил заявку участника.
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Челны-Лифт" на действия заказчика ООО "ПКФ "Жилкомсервис" при проведении конкурса на отбор подрядных организаций на право заключения договоров: лот 10 - на техническое обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования в 2018 году по пос. ГЭС и Сидоровка и лот 11 - на техническое обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования в 2018 году по пос. ЗЯБ, обоснованной.
Признать заказчика ООО "ПКФ "Жилкомсервис" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 февраля 2018 г. N Т04-29/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2018