На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Председателя Комиссии - ***
членов комиссии: ***
в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" *** (доверенность в материалах дела), представителя АО "Компания Фармстор" *** (доверенность в материалах дела),
рассмотрев обращение, представленное ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" (вх. от 02.02.2018 N 469) о включении сведений в отношении - АО "Компания Фармстор" (ИНН: 7727662722) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении АО "Компания Фармстор" (ИНН: 7727662722) для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
27.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гемцитабин) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011417000374) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 247 539,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0306200011417000374-1, в адрес Заказчика поступило 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2018 N0306200011417000374-3 победителем аукциона признано АО "Компания Фармстор" с предложенной ценой контракта 2 191 349,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.
Как следует из материалов обращения Заказчика, 29.01.2018 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" победителем закупки в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещен протокол разногласий к проекту контракта.
29.01.2018 Заказчиком обработан протокол разногласий и повторно направлен в адрес АО "Компания Фармстор".
31.01.2018 победителем закупки повторно размещен протокол разногласий к проекту контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с тем, что АО "Компания Фармстор", направляя повторно протокол разногласий, превысило регламентированный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срок, Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 01.02.2018 N0306200011417000374-4.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель АО "Компания Фармстор" пояснил, что 29.01.2018 Обществом заполнен проект контракта, направленный Заказчиком 22.01.2018; протоколом разногласий спецификация, являющаяся Приложением N 1 к контракту, приведена в соответствие с требованиями документации об аукционе и заявке Общества.
Кроме того, 29.01.2018 Обществом получена банковская гарантия N 2258/Т-Г-411/14 в обеспечение исполнения обязательств по контракту и внесена банком РосЕвроБанк в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр банковский гарантий (реестровым номер 07L21001015594180011).
31.01.2018, получив от Заказчика повторно направленный проект контракта, специалист, ответственный за его заключение, обратил внимание на ошибку - в позиции 2 спецификации в графе "Производитель" вместо "ЛСР-010506/08 ООО "ВЕРОФАРМ" указано "ЛСР-000299/10 ЗАО "БИОКАРД"-Россия".
Таким образом, возникла необходимость в направлении повторного протокола разногласий для устранения вышеуказанной ошибки.
Однако, направление повторного протокола разногласий вышло за пределы установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срока для урегулирования разногласий по контракту.
Дополнительно представитель Общества пояснил, что АО "Компания Фармстор" имеет в наличии требуемое по контракту количество лекарственных средств и готово исполнить свои обязательства в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
В данном случае получение Обществом банковской гарантии для обеспечения исполнения обязательств по контракту, действия, направленные на урегулирование технических ошибок в приложении к Контракту, наличие на складе требуемого объема лекарственных средств, не могут свидетельствовать о намерениях АО "Компания Фармстор" уклониться от заключения контракта либо сорвать исполнение обязательств по нему.
При этом, АО "Компания Фармстор" не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок, Общество имеет успешный опыт исполнения более 2000 государственных (муниципальных) контрактов.
При таких обстоятельствах, в рамках своих полномочий у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении АО "Компания Фармстор" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении АО "Компания Фармстор" (адрес: ул. Севастопольский проспект, д. 10, к. 4, г. Москва, 620026, ИНН: 7727662722) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Указать Заказчику - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" на необходимость исполнения требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 февраля 2018 г. N 04-17/13-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.02.2018