Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" на действия организатора торгов - Тендерного комитета при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов "Торговый автомат" (реестровый N 161117/0336103/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия организатора аукциона - Тендерного комитета (далее - Организатор аукциона) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых
объектов "Торговый автомат" (реестровый N 161117/0336103/03) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "Развитие" от участия в Аукционе, а также в нераскрытии обязательных сведений в части обоснования отклонений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукцион проводился в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов).
Инициатор проведения Аукциона: ГУП "Московский метрополитен".
Организатор Аукциона: Тендерный комитет.
Начало приема заявок на участие Аукционе - 17.11.2017.
Окончание приема заявок на участие в Аукционе - 18.12.2017.
Проведение Аукциона - 21.12.2017.
Начальная цена договора - 1 882 510 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.12.2017 N СОМ16111700006 на участие в Аукционе было подано 4 заявки.
Претенденты, подавшие заявки N 1 и N 3 были допущены к участию в Аукционе, претендентам, подавшим заявки N 2 и N 5 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 32 Приложения 2 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов.
В соответствии с протоколом о результатах Аукциона от 21.12.2017 N СОМ16111700006 по итогам Аукциона победителем признано АО "Межотраслевое инвестиционное агентство", предложившее цену договора в размере 2 070 761 руб. (заявка N 3). Участником Аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, признано ООО "Авалон Дистрибьюшен", предложивщее цену договора в размере 1 976 635,50 руб. (заявка N 1).
Согласно подпункту 2 пункта 32 Приложения 2 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов участник не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия заявки утвержденным требованиям.
В соответствии с пунктом 7.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе направляется заявителем (участниками) оператору в форме электронного документа (Приложение 1 к Аукционной документации).
В соответствии с Приложением N 1 к Аукционной документации в заявке предоставляются сведения о технических характеристиках нестационарных торговых объектов "Торговый автомат", в соответствии с требованиями, установленным в Аукционной документации.
Согласно пункту 8 Приложения 1 "Форма заявки на участие в открытом аукционе" к Аукционной документации в случае предъявления инициатором Аукциона требований к оформлению и эксплуатации нестационарного торгового объекта заявитель представляет сведения о технических характеристиках нестационарного торгового объекта в части оформления и эксплуатации в соответствии с требованиями, установленными в Аукционной документации, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Сведения о технических характеристиках нестационарных торговых объектов в части оформления и эксплуатации объекта, представленные в заявке Заявителя, не соответствуют требованиям Аукционной документации.
В заявке Заявителя не приведены предлагаемые показатели по характеристике "конструкция торговых автоматов, установленных в декоративные защитные кожухи, обеспечивает влаго- и пылезащищенность". Также не приведены предлагаемые показатели по характеристикам декоративных защитных кожухов, конструктивному исполнению декоративного защитного кожуха, требованиям к рекламно-информационной панели на боковой поверхности защитного кожуха.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.
Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как заявке Заявителя правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Относительно довода жалобы Заявителя о нераскрытии обязательных сведений в части обоснования отклонений Комиссия отмечает следующее.
В рамках рассмотрения жалобы ООО "РусПрофСтрой" 11.01.2018 комиссией Московского УФАС России вынесено решение по делу N 1-00-2720/77-17 в части обжалуемых действий Организатора аукциона.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение указанного довода жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора аукциона в части довода о нераскрытии обязательных сведений в части обоснования отклонений.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 N ИШ/1393/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 1-00-70/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.02.2018