Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "МедПост" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ЦРБ" Новокубанский район (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Новокубанский район электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300039518000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "МедПост" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленные Заказчиком в описании объекта закупки характеристики товара представляют два разных изделия (позиция 7 "Пластырь фиксирующий для катетеров"); 2) установленные характеристики не соответствуют назначению "подушечек" (позиция 8 "Пластырь фиксирующий для катетеров"); 3) установлен несуществующий размер пластыря (позиция 8 "Пластырь фиксирующий для катетеров"); 4) установлены противоречивые требования в отношении единиц измерения, в связи с чем невозможно определить необходимое количество товара (позиция 9 "Повязка для фиксации эндотрахеальных трубок"); 5) установлены невыполнимые требования в отношении срока поставки товара.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300039518000017). Заказчик - МБУЗ "ЦРБ" Новокубанский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 444 175,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол- во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||
1 |
2 |
5 |
6 |
10 |
11 |
7 |
пластырь фиксирующий для катетеров |
шт |
62 |
Назначение |
для фиксации дренажных катетеров |
|
с круглым вырезом посередине и впитывающей поглощающей запах подушечкой |
наличие |
|||
|
|
Размер от не менее, см. |
8х6 |
Из пояснений Заказчика следует, что в п. 7 раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком однозначно определено назначение пластыря, установлены его параметры с указанием размера, а именно 6*8 см, что не противоречит официальной информации производителей данного вида изделий.
В свою очередь, с учетом установленных в совокупности Заказчиком требований данная продукция не соответствует товару - пластырь фиксирующий для катетеров размером 6х8 см.
Производителем ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда" для пластыря фиксирующего для катетеров размером 6х8 см (Кроупед "штанишки" (повязка для фиксации катетеров)) определены следующие характеристики данного товара: "повязка медицинская для фиксации дренажных и периферических катетеров с поглощающей запах, впитывающей подушечкой покрытой сополимером этилен-пропилена. Сама повязка выполнена из фиксирующего материала в виде штанишек с вырезом. Повязка стерильна, воздухопроницаема, паропроницаема".
Для пластыря фиксирующего для катетеров размером 12х14 см (Кроупед (повязка для фиксации дренажных катетеров)) производителем ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда" определены следующие характеристики: "повязка медицинская для фиксации дренажных катетеров с поглощающей запах, впитывающей подушечкой. Сама повязка выполнена из фиксирующего материала в виде штанишек с круглым вырезом посередине. Повязка стерильна, воздухопроницаема, паропроницаема. Каждая повязка стерильна и имеет индивидуальную упаковку".
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товара по позиции 7 не соответствуют данным производителей, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол- во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||
1 |
2 |
5 |
6 |
10 |
11 |
8 |
пластырь фиксирующий для катетеров |
шт |
8 |
Стерильная гипоаллергенная самоклеющаяся повязка на мягкой эластичной нетканой основе с впитывающей подушечкой покрытой слоем сополимера стирол-поли (этилен-пропилен) устраняющим запах и не прилипающим к ране |
соответствие
|
Сама повязка выполнена из Фиксирующего материала в виде штанишек с круглым вырезом посередине |
соответствие
|
||||
Состав впитывающей подушечки:
|
70% вискозного волокна, 30% стирол-поли (этилен-пропилен) |
||||
|
Размер, см |
10х20 |
Заявитель указывает, что в описании товара установлен несуществующий размер пластыря.
Из пояснений Заказчика следует, что при составлении описания товара по позиции 8 Заказчиком была допущена техническая ошибка в написании размера, а именно: указан размер 10*20 см, а необходимый размер - 12*14 см.
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Кроме того, согласно данных производителей пластыри фиксирующие для катетеров имеют в составе впитывающей подушечки, поглощающей запах, не менее трех слоев: вискозное волокно, полиэстер, полистирол. Заказчиком в описании объекта закупки указан состав, соответствующий по назначению изолирующей подушечки (вискозное волокно, полиэстер).
Таким образом, некорректное установление требований к товару по позиции 8 "Пластырь фиксирующий для катетеров" является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол- во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||
1 |
2 |
5 |
6 |
10 |
11 |
9 |
Повязка для фиксации эндотрахеальных трубок |
шт |
1 |
В упаковке, шт |
не менее 50 |
Заявитель указывает, что в описании продукции по позиции 9 установлены противоречивые требования в отношении единиц измерения, в связи с чем невозможно определить необходимое количество товара.
Из пояснений Заказчика следует, что потребностью Заказчика в приобретении товара в единице измерения является упаковка. По столбцу 5 позиции 9 Заказчиком допущена ошибка в написании единицы измерения.
Таким образом, некорректное установление требований к товару по позиции 9 "Повязка для фиксации эндотрахеальных трубок" является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Пунктом 5.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено, что поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта: Со дня заключения контракта по 31 декабря 2018 года, по предварительной заявке Заказчика, в течение 1 дня с даты ее получения Поставщиком (Заявка может быть направлена по телефону, факсу и электронной почте).
Аналогичное требование установлено Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0318300039518000017, в п. 6 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Из представленных пояснений Заказчика следует, что данное требование установлено Заказчиком в связи с отсутствием условий хранения общего объема закупаемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Определение условий в отношении срока поставки товара - "по предварительной заявке Заказчика, в течение 1 дня с даты ее получения", не позволяет исполнить контракт участникам закупки, находящимся за пределами Новокубанского района Краснодарского края, что противоречит требованиям, установленным ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы Заказчиком объективных причин установления требования к вышеуказанному сроку поставки товаров, помимо отсутствия условий хранения закупаемого товара, представлено не было.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедПост" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Новокубанский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Новокубанский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 108
по делу N ЭА-175/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 15.02.2018 г. по делу N ЭА-175/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МедПост" на действия МБУЗ "ЦРБ" Новокубанский район при проведении администрацией МО Новокубанский район электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300039518000017) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - администрации МО Новокубанский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-175/2018 от 15.02.2018 г.
Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 07.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2018