Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от организатора торгов - ООО "ОПТИМА СЕЙЛ",
в отсутствие ООО "Карельский щебень", ООО "ЮРЛЕКС" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 N ИШ/62968/17),
рассмотрев жалобу ООО "Карельский щебень" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "ОПТИМА СЕЙЛ" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО "48 Управление наладочных работ" (реестровый N 081117/19075355/01) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении сведений о предмете торгов, о порядке проведения торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 08.11.2017. Дата окончания приема заявок - 04.12.2017. Дата проведения Аукциона - 13.12.2017. Также, сообщение о проведении Аукциона опубликовано в газете "Петербургский дневник" N 210 (1682) от 08.11.2017.
Предмет Аукциона: Нежилое помещение площадью 1782,8 кв.м. по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.26, литер А, пом.1Н, 2Н, 3Н, 4Н, Л1, Л2, Л3, кадастровый номер: 78:1139:0:47:3. Имущество подвергнуто аресту в ходе исполнительного производства N 486860/14/43/77.
Согласно представленным на заседание документам и сведениям, Комиссия установила следующее.
Заявитель указывает на неразмещение надлежащим образом Организатором торгов сведений о предмете торгов, о порядке проведения торгов
Согласно пункту 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.
Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (в том числе, опубликованному в газете "Петербургский дневник" N 210 (1682) от 08.11.2017) победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену.
Таким образом, сведения о порядке определения победителя содержатся в составе извещения о проведении Аукциона.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
В связи с чем, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В составе сообщения о проведении Аукциона, размещенного на Официальном сайте, содержатся следующие сведения о предмете Аукциона, в том числе: свидетельство о государственной регистрации права собственности, поэтажные планы, технический паспорт.
При этом указанные документы размещены в формате/качестве, не позволяющем установить содержащуюся в них информацию.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, данные документы были переданы Организатору торгов, в том числе, судебными приставами-исполнителями для реализации имущества должника, в связи с чем имеющиеся сведения о предмете торгов были размещены в составе извещения о проведении Аукциона.
Комиссия отмечает, что неразмещение сведений о предмете торгов влечет ограничение количества участников торгов. Невозможность ознакомления с информацией о предмете торгов препятствует предоставлению равного доступа к участию в торгах, что свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов требований части 3 статьи 90 Закон об исполнительном производстве.
Доказательств обратного Организатором торгов не представлено, довод Заявителя не опровергнут.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения сведений о предмете торгов, в остальной части - необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 3 статьи 90 Закон об исполнительном производстве.
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2578/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.12.2017 по делу N 1-00-2578/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "ОПТИМА СЕЙЛ" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО "48 Управление наладочных работ" (реестровый N 081117/19075355/01) (далее - Аукцион), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Организатору торгов внести изменения в извещение о проведении Аукциона с учетом решения Московского УФАС России от 11.12.2017 по делу N 1-00-2578/77-17.
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщение о проведении Торгов до даты окончания приема заявок.
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации об Аукционе законодательством Российской Федерации.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок не позднее 14.03.2018.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок не позднее 21.03.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2017 г. N 1-00-2578/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2018