Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - <_>, представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от организатора торгов - финансового управляющего <_>, представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу <_> на действия (бездействия) организатора торгов - финансового управляющего <_> в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <_> (вх. N 1480 от 09.02.2018) на действия (бездействие) финансового управляющего <_> при проведении открытых торгов с открытой формой подачи предложений в электронной форме на право заключения договора купли-продажи объекта недвижимости (нежилое здание, кадастровый номер: 76:23:010101:14341, адрес объекта: г. Ярославль, пр-т Октября, д. 84б, площадь объекта: 837,7 кв. м, доля в праве 17/100) и договора аренды земельного участка, находящегося под административным зданием (категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 1150 кв.м., в том числе 196,0 кв.м. для <_>, кадастровый номер: 76:23:050102:0025, адрес: г. Ярославль, пр-т Октября, д. 84б).
Организатор торгов - финансовый управляющий <_>
Обжалуемые действия (бездействие) - неразмещение информации о торгах в официальном печатном издании "Коммерсантъ"; Арбитражным судом Ярославской области не утверждено положение о порядке, условиях и о сроках реализации вышеуказанного имущества гражданина с указанием начальной цены продажи; в объявлении о проведении торгов не отражена полная и достоверная информация относительно предмета торгов (информация о наличии обременения продаваемого имущества); не опубликован проект договора на электронной площадке и не размещен в ЕФРСБ.
Организатор торгов частично признал нарушения, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 06.02.2018 N 1202/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
27.12.2017 на сайте bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим
<_> размещено извещение о проведении Торгов.
Согласно извещению датой проведения торгов является 09.02.2018 года.
Доводы жалобы не могут быть обоснованы в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
Согласно пункту 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат в том числе сведения о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов.
Таким образом сведения о проведении торгов в отношении <_> были надлежащим образом опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), при этом опубликованию в официальном печатном издании не подлежат.
Согласно абзацам 2, 3 пункта 4 статьи 213.6 Закона о банкротстве, начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. В случае наличия разногласий между конкурсным кредитором по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, и финансовым управляющим в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве гражданина, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано.
Сведений о наличии разногласий между финансовым управляющим и конкурсным кредитором касательно начальной цены, порядка и условий проведения торгов, Заявителем в антимонопольный орган представлено не было. Напротив, из письменных пояснений Ответчика следует, что разногласия отсутствуют, следовательно, утверждение Арбитражным Судом Ярославской области Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества <_>, заложенного в обеспечение требований ПАО Банк "ВВБ", не требуется.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве, начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.
Речь идет о включении в ЕФРСБ сведений о начальной продажной цене предмета залога, порядка и условий проведения торгов, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога. В рассматриваемом случае сохранность предмета залога в положении не указывалась, остальные сведения нашли отражение в объявлении в ЕФРСБ. Кроме того, факт нахождения предмета торгов в залоге отражен в проекте договора купли-продажи, а также на сайте электронной площадки ООО "МЭТС".
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Проект договора купли-продажи и договор о задатке финансовым управляющим были размещены на электронной площадке 28.12.2017 года, в ЕФРСБ размещены не были. Финансовый управляющий признает данное нарушение.
Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) финансового управляющего установлено нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
При этом Комиссия полагает, что необходимость выдачи финансовому управляющему <_> предписания отсутствует, так как усмотренное нарушение на момент вынесения данного решения уже было устранено путем внесения 08.02.2018 года изменений в объявление о проведении торгов на ЕФРСБ N 2445558, соответственно, размещением проекта договора купли-продажи.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <_> (вх. N 1480 от 09.02.2018) на действия (бездействие) финансового управляющего <_> при проведении открытых торгов с открытой формой подачи предложений в электронной форме на право заключения договора купли-продажи объекта недвижимости (нежилое здание, кадастровый номер: 76:23:010101:14341, адрес объекта: г. Ярославль, пр-т Октября, д. 84б, площадь объекта: 837,7 кв. м, доля в праве 17/100) и договора аренды земельного участка, находящегося под административным зданием (категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 1150 кв.м., в том числе 196,0 кв.м. для <_>, кадастровый номер: 76:23:050102:0025, адрес: г. Ярославль, пр-т Октября, д. 84б), обоснованной в части.
2. Установить в действиях финансового управляющего <_> нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 февраля 2018 г. N 06-07/08-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2018