Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Открытый конкурс по отбору управляющей организации проводился Организатором торгов в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
Управлением 19.12.2017 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru (далее по тексту решения - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Открытого конкурса (88 лотов).
Согласно подпункту 5 пункта 38 раздела IV Правил N 75 в извещении о проведении конкурса указывается следующее: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.
Как было указано, извещение и документация о проведении Открытого конкурса размещены на Официальном сайте 19 декабря 2017 года. Вкладка "Документы" содержит файл "Извещение", содержащий таблицу "Характеристика объектов конкурса".
Данная таблица не содержит размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанного Организатором конкурса.
При этом извещение, которое отображается при указании реестрового номера торгов: 191217/0107093/01, содержит размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и доступно для обозрения любому заинтересованному лицу.
Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие такой информации в извещении, которое содержится непосредственно во вкладке "Документы" не нарушает положения подпункта 5 пункта 38 Правил N 75, поскольку Правила N 75 не содержат информации о том, каким образом извещение должно быть оформлено и в какой части размещено.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России в данной части жалобу Общества признает необоснованной.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 41 раздела V Правил N 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно приложению N 1.
Как было указано ранее, согласно жалобе Общества, в актах о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (Приложение N 2 к конкурсной документации) не отражена следующая обязательная информация:
Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания;
Уборочная площадь общих коридоров кв. м;
Уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) кв. м.
Общество указало в дополнениях к жалобе (исх. от 24.01.2018 N28), что в актах информация об уборочной площади технических этажей, чердаков, лифтовых шахт, лифтов, технических подвалов, приямков, бойлерных и крылец не учтены.
например, Заявитель указал, что Организатором конкурса по Лоту 1 в акте не отражена "Уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) кв. м", а именно: площадь чердака и крыльца.
По Лоту N2 не учтена уборочная площадь технического подвального помещения, приямков, крыльца, теплового узла и электрощитовой, находящихся в доме.
По Лоту N9 не учтена площадь лифтов, лифтовых шахт, технического подвала.
письменным пояснениям Управления, по пункту 16 актов - Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и пункту 17 актов - Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания) у Организатора торгов отсутствуют правовые акты о признании помещений непригодными для проживания, поэтому данные пункты не подлежат заполнению.
Управление пояснило, что по пункту 22 актов - Уборочная площадь общих коридоров кв. м и пункту 23 актов - Уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) кв. м Организатор торгов указал сведения в полном объеме согласно имеющейся технической документации.
с тем Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее по тексту решения - Правила N491), в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре (пункт 3 Правил N491).
В силу пункта 4 Правил N491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
Следовательно, при заполнении акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, при наличии расхождений сведений о составе общего имущества Организатор торгов должен был руководствоваться сведениями, содержащимися в Реестре.
Данные сведения не были представлены антимонопольному органу, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что Управление не доказало, что правомерно не отразило в актах о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (пункты 22 и 23) обязательную информацию.
При таких обстоятельствах Организатор торгов признается нарушившим подпункт 1 пункта 41 раздела V Правил N 75, пункт 4 Правил N491.
В данной части жалоба Общества признается обоснованной.
Согласно пункту 3 пункта 38 раздела IV Правил N75 в извещении о проведении конкурса указывается следующее: характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В дополнениях к жалобе (исх. от 24.01.2018 N28) Общество указало, что, например, по лоту N24 в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, количество квартир (жилая площадь) не соответствует данным, указанным в техническом паспорте. В извещении информация об общей площади жилых и нежилых помещений не соответствует данным, отображенным в приложении N2 конкурсной документации (акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
По лоту N25 в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, жилая и нежилая площадь не соответствует данным, указанным в техническом паспорте. В извещении информация об общей площади жилых и нежилых помещений не соответствует данным, отображенным в приложении N2 конкурсной документации (акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
В ходе заседания технические паспорта по спорным МКД были представлены Комиссии Мурманского УФАС на обозрение, как со стороны Общества, так и со стороны Управления.
Информация, указанная в технических паспортах, действительно, разнится с информацией, указанной в извещении (Раздел 3) конкурсной документации, а также с актами о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Более того, установлено, что технические паспорта по спорным МКД, представленные Заявителем и Организатором торгов, также содержат расхождения.
Как было указано ранее, в силу пункта 4 Правил N491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
Данные сведения не были представлены антимонопольному органу, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Организатор торгов при составлении конкурсной документации нарушил подпункт 3 пункта 38 раздела IV Правил N75 и пункт 4 Правил N491.
В данной части жалоба ООО "Каскад" признается обоснованной.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад" на действия Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Гаджиево ЗАТО Александровск Мурманской области на срок 3 года с 01.02.2018 (извещение номер: 191217/0107093/01) частично обоснованной.
2. Признать Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск нарушившим подпункт 1 пункта 41 раздела V, подпункт 3 пункта 38 раздела IV Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75; пункт 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
4. Выдать Управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-12/18-20
31 января 2018 г.
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 31 января 2018 года по делу N 06-12/18-20, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" общества с ограниченной ответственностью "Каскад" на действия Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Гаджиево ЗАТО Александровск Мурманской области на срок 3 года с 01.02.2018 (извещение номер: 191217/0107093/01) (далее по тексту - Открытый конкурс, торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск устранить нарушения подпункта 1 пункта 41 раздела V, подпункта 3 пункта 38 раздела IV Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75; пункта 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, путём возврата заявок участникам Открытого конкурса, внесения изменений в документацию Открытого конкурса либо аннулирования торгов (Открытого конкурса).
Управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск исполнить предписание и в срок по 26 февраля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 января 2018 г. N 06-12/18-20
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018